Святость - это не то, что может принадлежать человеку. Святость всегда принадлежит Богу! Ошибочно мыслить, что святой - тот кто имеет святость как себя самого. В святом святится Бог, и это делает святого святым. Можно сказать, что святой пребывает в своём внутреннем храме - в Боге. И пока он в этом храме, пока в Боге, пока и свят. Надо не выходить из Бога, чтобы не выходить из святости.
Ошибка многих - приписывание человечности как таковой свойств Бога. Нет, человечность входит в Бога, но может и выходить из Него.
Для святости важны два момента: 1) человек должен пребывать в Боге 2) Бог должен пребывать в человеке. Христос говорит: «Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:11). Это и означает быть совершенным - т.е. богом.
Когда человек выходит из Бога, Бог не может в нём пребывать - святость невозможна. Святость ВСЯ - Бог, а не человек. Человек может присвоиться и усвоиться Богу - стать Божьим. Божьим, а не своим? По-настоящему своим и Божьим - одно, когда своим, а не Божьим, тогда не по-настоящему своим (ветхим, а не новым - т.е. грешным, павшим во грех, не равным себе самому).
Хорошая христианская психология похожа на остеопатию в том смысле, что помогает убрать все застойные, «заболоченные эгоизмом» места внутреннего пространства, чтобы дать возможность Богу в нас течь без препятствий. Об этом сказано: «Сделайте прямыми пути Господу!».
Свойства святости - свойства Бога, а не человека. Но в Боге сам человек становится богом.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий