Трудно, когда людей не используешь*, а общаешься с ними из глубины (цветаевское «я к каждому подхожу вся»), когда открыт им навстречу всей своей высотой, глубиной, широтой и ждёшь Встречи. Такой формат большинству неведом. Глубина автоматически взывает к глубине другого, а большинство своей глубины пугается, она им незнакома. И чем глубже моя глубина, тем страшнее тому встречному, кто менее глубок. Моя глубина кажется ему бездной, в которую он проваливается. Неготовый собеседник не имеет в себе бытия того уровня глубины, на который его приглашает глубина другого. Потому сокрытие Богом своих глубин и высот (это, вероятно, одно) - Его милость к нам. И, может быть, глуби́ны Его - в нас, как наши высоты - в Нём...
--
* Под «использовать» я понимаю обращение не к личности, т.е. не к цельности человека, а к его функции и только (мимо личности). Подключаясь напрямую к функции, пользователь берёт на себя управление, которое при корректном взаимоотношении принадлежит только личности другого (а она мало у кого развита, потому всегда проще общаться через подключение к функции). Иногда личность намерено выбрасывает в мир лишь свой функционал, чтобы избежать общения. Так что тут большое пространство для размышлений - в чём норма и какая норма понять не так просто.
===================
Вопрос (И. Петухов): Вот именно- милость. Бережливость.
А то подходят, такие все открытые, чистые, глубокие... И, что теперь, ближнему их, вешаться? В омут головой? И тем, и тем тяжко.
Мой ответ: Но если нас зовут, надо отзываться. Негоже человеку быть одному. Представьте каково одиночество на высотах-глубинах! А мы растём, отзываясь на зов таких - не иначе. Рост - это всегда выход за рамки прежних своих возможностей, то есть всегда преодоление себя, какой я есть - маленькая смерть на каждом этапе. Избегая такого рода опасности, мы лишаем себя возможности расти.
Вопрос: Несоответствие высокому идеалу может развить комплекс вины, пробудить ревность , как у сатаны к человеку, Каина к Авелю.
Бережливость к одаряемому-божественная милость. Ответственность. Не навреди. Не испепели собой.
Мой ответ: Так можно говорить себе, но не другому.
Вопрос: Конечно! Не позволять себе.
Способность к самоограничению величайший дар Божий! Дар истинной свободы от Всемогущего, способного ограничить себя Всемогущего ... во Христе.
Мой ответ: Но там, где работает призвание, там всё моё теряет силу.
Вопрос: А как призвание от соблазна с искушением отличить?
По совести, если только..
Мой ответ: Хороший вопрос. Первое, что приходит на ум - чистота, отсутствие моего. Зов - это нечто объективное и совершенно некорыстное. Где нет самовозношения, а есть послушание и даже непослушание. Желание удрать от призвания - нормальное дело ))) (Образ Ионы - помощник). Но думать есть о чём. Спасибо!
Вопрос (Н. Княжинская): Как в материальном мире с этим? ) Сложно... Постоянный баланс между измерениями. Как у Ефремова "Лезвие бритвы".
Мой ответ: Да, материальное тянет вниз, потому надо имея быть как бы не имеющими. Всё материальное нам не принадлежит, оно наше отчасти. Потому, если кому-то нужнее - пусть берёт. Знаете, как вот истории про святых, которые помогают ворам нести награбленное у них же. Или Цветаева, помните, когда нашёлся мёртвым тот, кто её обокрал, и ей предложили взять свои вещи, она ответила: как же я, живая, у него, мёртвого, отниму. В этих словах всё её нутро просвечивает насквозь, потому, кто обвиняет её в том, что она могла взять чужое или считала, что все должны ей помогать, - просто не понимают её. Она вообще ТАК относилась к материальному, и считала, что все люди должны друг другу помогать.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий