Я всегда слышу, когда меня слышат и когда не слышат. Изображать понимание - бессмысленно. Слышание другого - всё равно, что касание, нельзя понять, не прикоснувшись (вещь это, человек или Бог - не имеет значения). Ум может быть более чутким к касаниям, чем тело, потому что не ограничен физическим, в отличие от тела, хотя и тело, в некотором смысле, кладёт ему свои пределы.
Понимание происходит в Луче, т.е. для понимания необходимо присутствие троих: понимающего, понимаемого и связующего их воедино Луча. И все три можно ощущать как прикосновения, и отсутствие того или иного прикосновения - надёжное свидетельство о происходящем.
Понимание невозможно, когда смотрят не в Луче, а напрямую - своими слепыми глазами (тогда видению мешает самость, корысть, хотелки, желание самоутвердиться, самооправдаться, привычки, автоматизмы, социальные установки, чужое мнение, предзнание-ожидание и пр.).
Понимание невозможно и при отсутствии понимающего, т.е. когда нет познающей личности, а присутствует лишь некая его познавательная часть, функция, которая присвоила себе право целого, но таковым не является и не способна к общению в Луче. Автоматизмы той или иной функции - только инструменты, орудие в руках познающего, но они никак не могут играть роль познающего именно потому, что природно не принадлежат Лучу («мёртвая жизнь» автоматизмов не есть жизнь).
* * *
Именно в этом смысле Сократ был помощником в деле духовного рождения. Он был тем, кто приходил в общение не сам, а с Лучом, т.е. обеспечивал все условия для настоящей беседы, для настоящей Встречи. Перед лицом Сократа человек имел перед собой подлинно живого Другого, который, вопрошая, предлагал быть по-настоящему. Говорить перед лицом Сократа - это значило являть себя подлинного (рождаться), т.к. в начале пути нам крайне важен Другой, вопрошание которого создаёт меня. Если вдруг тебе не повезло, и ты не встретил ещё никого другого, кто бы спросил тебя о тебе подлинном - вот тебе Сократ, Сократ вопрошающий о твоём подлинном. Вот почему Сократ - христианин до Христа.
* * *
Понять вещь можно только, понимая её в целом , или глядя на доступную познанию часть из целости Луча.
* * *
Что до юродства, то оно в том, что человек выбросил из себя всё вот это: «Понимание невозможно, когда смотрят не в Луче, а напрямую - своими слепыми глазами (тогда видению мешает самость, корысть, хотелки, желание самооправдаться, привычки, автоматизмы, социальные установки, чужое мнение, предзнание-ожидание и пр.)». В юроде этого нет совсем, потому в социальном измерении он беспомощен, почти так же была беспомощна Цветаева - и, думаю, потому же.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий