Ветхозаветное и новозаветное сознание христиан

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Худ. Fernand Khnopff. The Virgin (after Botticelli)
Худ. Fernand Khnopff. The Virgin (after Botticelli)

У многих христиан до сих пор ветхозаветное сознание. Это сказывается в том, что они ждут, что Бог будет действовать вместо них. Нет, вместо нас Бог не действует, и чтобы Он действовал в нас, мы должны действовать в Нём. Мы должны реализовывать заложенные в себе потенции, трудясь во славу Бога - и, прежде всего, Бога в другом, в ближнем, в том самом ближнем, который никому по-настоящему не нужен.
Кроме Бога и божьих человек вообще никому не нужен, всем нужна лишь власть над ним*, богатства, почести и пр. шелуха. В этом смысле хороший критерий - забота о человеке: если некто проявляет заботу о человеке вообще, о всяком человеке, а не только о своей родне (о себе и своих) или о ком-то известном, важном (удовлетворяющем тщеславие), тогда этот человек дружен и с Богом, а когда нет, тогда нет. 

* * *

Человек может включать и выключать свои «опции», которые несколько отличаются в новозаветной и ветхозаветной «версии» человека. Перезагрузка осуществляется не механистически, не автоматически, потому никакие ритуалы не вводят человека ветхого в нового, если он не действует сам навстречу Христу. Бога не обманешь, даже если себя сумел обмануть.

===

*Жажда власти над другим - не христианское качество, это признак ветхости натуры, как минимум.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

8

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.