Тезис: "Смирение – это приятие всего"
Мой ответ: Всего ли? И зла тоже? И дьявола? Мне кажется, что выбор Христа - это всегда приятие христового и неприятие нехристового. Иначе как тогда реализуется выбор между добром и злом?
Смирение находит человек, познавая свои немощи. Глубина смирения - лицезрение Христа. Это скорее познание себя, своей природной немощи и преодоление её во Христе. Только из Христа и видна вполне моя собственная немощь. Христос во мне отличает добро от зла и действует Христос во мне, когда я делаю выбор. Но Он действует во мне не без меня. То есть, это я действую во Христе, а не Он сам без меня. Незаметная подмена сути осуществляется на этом уровне - в сторону бездействия и всеприятия, которое возникает вместо необходимого осуществления желаемого Царства Христового («вера - уверенность в невидимом и осуществление желаемого»).
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий