Почему многие люди к храму охладели или не воспылали? На мой взгляд, конечно, личное мнение. Потому что фальши слишком много. Голос истины призвал бы больше - да фальшь отталкивает. И тут дело не в пропаганде, дело в том, что среди христиан мало Христовых. Сила истины - вспепобеждающая, я в этом убеждена. Но пришёл сатана и сеял на социальной ниве всерьёз, в отличие от нас - вот и плоды его созрели.
В этом мире человек свободен выбирать. Злодеев мало, инертных много - кто работал, тот и собрал урожай, тот и уловил в свой невод человеков.
* * *
Все беды от того, что христиане Христа не знают. Сплошь всё имитация да самомнение. А фокус-то Христов прост - во Христе всё, а не во мне. Я - проводка, а не ток. А кто мнит себя током, обольщается и потому вне Христа живёт - из-за самости.
По большому счёту вопрос именно в правильном устроении души - смиренном, чтобы не возноситься. Остальное вторично. И занимать себя чепухой опасно - надо хоть как-то, посильно служить Богу в ближнем.
Всякий христианин знает, что жизнь свою надо посвятить служению Богу, а не самоугождению или человекоугодию. Но что это значит? В головах часто царит неверное представление, потому что забывается о заповеди любви к ближнему. Истинное служение Богу - это служение Богу в ближнем. Иначе получается некая абстракция, а не служение Богу. Именно служение Богу в ближнем есть истинное служение и Богу: и в нём, и во мне, и Богу вообще - потому что всё это один Бог.
* * *
Кто-то из святых богословов сказал: священником может быть только тот, у кого была личная встреча со Христом. Мало кто согласен с этим, потому что мало кто понимает. А это именно так!
Сам человек ничего не может, только Христом и во Христе, а как же без встречи тогда? Церковь, созданная настоящими священниками и есть Церковь. Организм, а не организация.
«Не называйте никого отцом, ибо один у вас Отец Небесный» - про это.
* * *
Слово АМИНЬ в беседе друг с другом - это же свидетельство искренности. Не всякий, например, желая благополучия, действительно его желает, не всякому можно ответить «Аминь» - только искреннему, в благих намерениях которого уверен, единодушному то есть. «Аминь» - для тех, кто в одном духе бытийствует - т.е. во Христе.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий