Поэт на своих путях
* * *
По делу встретился в городе с одной женщиной. Когда вопрос был решен, она спросила:
– Куда вы сейчас?
– Пойду пешком туда-то…
– Но это же… 12 километров…
– Ну да, я люблю ходить…
– А… вы за поворотом на трамвай сядете, – сказала она и уже ничего не слушала, что я действительно буду идти пешком, и все мои уверения были для неё просто шумом…
Так и поэтам не верят, когда они делятся с неготовыми людьми своим знанием глубины мира…
* * *
Как же больно заходить туда, где столь многие тебя знают, и никому нет до тебя никакого дела. Гляжу печально и понимаю, что те высота и глубина, которые открыты поэту, тут ровно никому не нужны, и даже странны́, нелепы, как если бы Гендальф вздумал рассказывать эльфийские легенды обычным, не прикоснувшимся к эльфийскости хоббитам…
И сами собой складываются строки хокку, – звенящее, сотрясающее мир чудо, которое тут, впрочем, так же никому не нужно, как и его создатель…
Ах, я тоже
Искал жемчуг
Средь тех болот…
***
Можно провести прекрасную лекцию о Шекспире, а можно о физике звёзд. Но вопросы людей после лекции всё равно будут о воспитании детей…
***
– Что это вы так печальны? – удивляются люди.
Что же тут удивительного? Поэтам и ангелам действительно больно, когда люди вокруг них не растут…
***
Бога нельзя предсказать, и настоящий стих всегда скажет что-то такое, чего люди не знали…
***
О мир малых людей, где, когда они слышат, что ты́ – поэт, то считают тебя безработным!
***
Малым людям кажется, что быть настоящим поэтом – недостаточно для жизни, нужно ещё утвердить себя в чём-то вроде воспитания детей или разведения брюквы…
***
Поэт именует бытие, а малые люди шумят, что он осуждает их серость…
***
Ни умник ни формалист никогда не скажут доброе слово подлинному поэту, потому что им похвалить его красоту есть то же, что ущемить собственную серость…
***
Читая стихи человек, если он не из умников и формалистов, начинает смотреть на мир другими глазами…
***
В романе Диккенса «Тайна ЭдвинаДруда» есть такой диалог:
– Он, наверное, очень вас любит, – сказала Роза.
– Если так, то он с изумительной твёрдостью подавляет в себе это чувство…
Бывает, слышишь, о ком-то: «Он ничего не понимает в поэзии, пусть, но он в глубине у него скрывается хорошее сердце...»
– Зачем его скрывать? – спрашивал когда-то Довлатов, – да ещё так упорно?
***
Акутагава писал «Идиот убеждён, что все вокруг него – идиоты». А поэт, наоборот, видит красоту всех лучших людей земли, воспевает и возносит её, но он таков, что все идиоты тотчас ополчаются против него, потому что в его присутствии они остро чувствуют свою идиотскость…
***
Поэт – необычный ребёнок в необычном мире, где сплошь живут обычные люди…
***
Нам необходимы поэты и рыцари, чтоб узнать о своём достоинстве…
***
Как говорил Уильям Блейк, – некоторых авторов наняли, чтоб внести в искусство уныние...
***
В Средние века имя Робин Гуда могло попасть в официальные хроники и документы только случайно, ведь он был героем третьего сословия, и потому остался не в документах, а в песнях. Но сейчас Робин Гуд, несомненно, – украшение своей эпохи. Так история и небо расставляют всё по местам, пускай современникам всегда кажется, что пронырливый торговец важней героя и поэта…
***
Не бывает, чтоб поэт пришел куда либо, и в этом не было бы праздника и события для добрых душ.
***
Григорий Нисский писал Иерию Игемону: "Велика, однако, нехватка радующихся...".
Старцы и поэты – вот те немногие, кто своими трудами восполняют эту нехватку...
***
Самым важным для любого древнего викинга было, чтобы скальды после его смерти пели о нём хвалу за пиршественным столом. Древние народы всегда понимали что-то такое, что в современном мире чаще всего сохраняется только в сказках...
***
Древних кельтских дружинах все члены, кроме вождя, считались равными, они пировали вокруг общего очага. Впрочем, саги, сообщают, что и вокруг очага места распределялись в зависимости от славы героев. Однако, войди в их общество посторонний, и он не понял бы сразу, кому из воинов здесь причитается слава.
Точно так и у зажженного Богом очага нашего мира мало кто настолько мудр, чтобы разглядеть сразу славу поэтов...
***
Церковные кладбища в Англии издавна служили местом свиданий. Все самое высокое лучше совершать в присутствии всей уже существующей красоты...
***
Вышедший в 1807 году сборник стихов Вордсворта Байрон раскритиковал в пух и прах, говоря, что стихи помещенные там наивны и незрелы…
Иногда даже великим людям сложно вместить разнообразие вдохновляемой Господом красоты…
***
Даже когда англичане живут в городах, они тоскуют по собственному дому в сельской местности. Честертон говорил, что людям чего только ни предлагали, а они всё равно хотят собственный дом с садом и библиотекой.
И, конечно, им необходим поэт, чтобы они видели, что могут быть счастливы.
***
Питер Акройд пишет, что "В Лондоне существует много святых источников с целительной водой, хотя большинство из них уже давно зарыты или разрушены".
Так и поэты – целительные источники для мира и человечества, – хотя в каждой современной стране поэзию читает не больше 2% людей.
***
Астронавт Йон Тихий, персонаж книг Станислава Лема, писал: "В моей работе мне никто не помогал, а перечень тех, кто мне мешал, занял бы слишком много места...".
Так и все великие труды на земле совершаются при отчаянном сопротивлении умников и глупцов…
...
Святой и поэт всегда видят мир и людей до сути. Им свойственны глубочайшие слова, ставящие всё на свои места. Святой Нектарий Эгинский говорил своему помощнику: "Кости! Кости! Как они пусты – эти эрудиты..."
...
Немногие интересуются истиной.
...
Поэт всюду не кстати, ведь он не станет обсуждать с другими ни вопросы воспитания детей, ни посадку брюквы, ни последние новости...
...
Своим неучастием в серых делах идущих ложью людей поэт и мудрец ясно являют всем, что такие дела ничего не стоят…
...
Сэлинджер мудро замечал устами некой своей героини, что богема – это те же конформисты, только наоборот. Ведь все эти умники и вправду похожи на столь презираемых ими формалистов – своей готовностью признать одних и порочить других, видя в человеке, писателе, художнике, режиссёре – не творца новой, пусть и небольшой красоты, а идеологического сторонника или противника.
И умники и формалисты – это не два враждующих лагеря, а всего лишь две разновидности нечувствия истины. Потому они так легко объединяются, чтобы гнать и злословить человека Духа!
...
Так и хочется просить некоторых: "Напишите мне ещё один комментарий! Мне для моего труда по разоблачению идиотов очень нужны подобные вашим феноменальные примеры по глупости!"
...
"Молчание – тоже ответ" – говорил Нектарий Эгинский. Потому поэт и мудрец нередко молчат в ответ на всевозможные обвинения, чтобы глупость злословящих стала очевидной для всего мира...
...
Живущие ложью, будь они умниками или формалистами, больше всего не любят, когда кто-то называет вещи своими именами. Потому все они презрительны к сказкам, ведь через сказку возможно всё увидеть как есть.
...
Тянущиеся к истине радуются речам поэта. Живущих ложью его слова ужасают. Ведь там, где сияет истина, нет места их глупой лжи...
...
Если кто-то способен радоваться великому – он уже никогда не будет малым...
...
Красота существует лишь для тех, кто к ней был готов...
...
Жабе её лужа кажется большей океана. Так и умникам их какой-нибудь убогий журнал, литературная премия, даже их собственная страница в соцсетях кажутся большими трудов поэта...
...
Лишь причастность подлинности Духа дает жизни правильное направление. Потому одни так восхищаются трудами поэта, а другие так ненавидят их...
...
– Как он может говорить такие вещи?! – возмущённо кричат о поэте люди. Им никак не взять в толк, что он уже в 16 лет знал то, о чем некоторые из них начнут догадываться лишь к восьмидесяти…
…
Что бы там ни твердили умники, эгоисты и серые люди, но везде и всюду, для всех эпох и дел – насколько Евангелие вносится в жизнь, – настолько жизнь становится раем.
Потому всем умникам так несносно слышать, а добрые легко знают, что жизнь – есть Господня сказка со счастливым концом для всякого заслужившего человека.
Оставить комментарий