И ты нанесёшь мне последний, смертельный удар —
другой бы не справился с этой нетрудной задачей.
Но кто-то премудро тебя для меня предназначил —
заведомой радости странно-заботливый дар.
Ты мой приговор — безутешная горечь обид,
что сахаром стала. Солёные слёзы — что звёзды
чужих горизонтов, где воздух не мною воссоздан,
а тем, кто толпой без смущенья «разумно» убит.
Твой взгляд холодит, он требует силу тепла
искать на краю — обычное дело для друга.
Углы подточив, квадратное стало округлым,
и сталь обретает прозрачную крепость стекла.
Ты мой приговор — меня ты исполнил как танец,
как песню провыл и вытащил тем в небеса,
где я научилась из пепла любви воскресать,
желая узнать, убийца ли не был мной ранен.
27 февраля 2020
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Сильно! Понравилось очень! Спасибо!
- Ответить
Ссылка на комментарийСпасибо Вам!
- Ответить
Ссылка на комментарийВопрос: Каждый катрен со своей « закваской»!!! А последняя строчка... каждый раз новая грань... вопрос к себе: не потому ли ОН УБИЙЦА, что Я РАНИЛА? Или ещё: воскресать , чтобы убедиться, что убийца не ранен...( любовь милосердна...).
А ведь чуть по другому написать ( убийца не мною ли ранен?) и сразу смысл меняется кардинально. ...
воскресать из пепла любви невозможно для того, чтобы видеть раны другого.
Мой ответ: Ответственность друг за друга, ощущение причастности к тому, что другой не так прекрасен, как может быть, не вполне сам по себе, а по всеобщей вине... Здесь есть как бы две крайности: «все перед всеми виноваты» Достоевского и «никто не виноват» Толстого, и каждый, наверное, временами оказывается то в той, то в другой точке смотрения. Колеблемся. Человек - это постоянное колебание, ищущее равновесия и находящее его не в себе и не в другом, а в Боге, в том числе боге своём и боге другого. Мы ласкаемся друг ко другу богом и в Боге, но мы и убиваем бога, когда выпадаем из Бога. Воскресают в Боге, богом - так что тут своего рода «падать головой к Христу» - посмертное в некотором смысле. И немножко детская жажда видеть богом в себе бога своего убийцы (детская, потому что всё равно это жажда видеть Отца)... Ведь никто, кроме бога в другом не даст верного ответа на последний вопрос...
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий