Мир — только яблоко в руке,
и жизнь — лишь тень на потолке.
Она становится всё тоньше:
доел — прощай,
нет — жуй подольше.
Лучи уж кроют потолок —
не лезет в рот судьбы кусок...
Ешь, не зевай — следят другие:
все те, кто яблоко вкушал.
Ешь, в мире нынче литургия
для тех, кто тени свет внушал.
1 марта 2018
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Просмотров: 175
Комментарии
Мы друг для друга - окошко к Богу. И мы должны быть пространством становления другого в Боге - для тех, кто ещё не стал. С теми же, кто уже стал, мы творим общее дело - литургию, о котором сказано «Где двое или трое во имя Моё, там Я посреди». Любить и быть пространством становления в Боге или бытия в Боге для другого - одно. Встреча - это всегда возможность родить сообща бога и в этом акте родиться. В этом смысле бог в нас - социальный феномен (нельзя любить Бога и не любить ближнего).
Встреча - Невстреча - Столкновение. Встреча - это в Боге.
Диотима — Сократу: «Те, у кого разрешиться от бремени стремится тело, — продолжала она, — обращаются больше к женщинам и служат Эроту именно так, надеясь деторождением приобрести бессмертье и счастье и оставить о себе память на веки вечные. Беременные же духовно — ведь есть и такие, — пояснила она, — которые беременны духовно, и притом в большей даже мере, чем телесно, беременны тем, что как раз душе и подобает вынашивать. А что ей подобает вынашивать? Разум и прочие добродетели. Родителями их бывают все творцы и те из ремесленников, которых можно назвать изобретательными. Самое же важное и прекрасное — это разуметь, как управлять государством и домом, и называется это умение благоразумием и справедливостью. Так вот, кто, храня душевное целомудрие, вынашивает эти лучшие качества смолоду, а возмужав, испытывает страстное желание родить, тот, я думаю, тоже ищет везде прекрасного, в котором он мог бы разрешиться от бремени, ибо в безобразном он ни за что не родит» (Платон. «Пир»).
Можно и перефразировать - родиться в прекрасном. Духовное рождение таково.
Мы должны друг другу Христа, чтобы каждый имел возможность «родить(ся) в прекрасном. Ответственность за другого, ответственность перед Христом в другом велит петь навстречу каждому, чтобы не оказаться виновным в его нерождении. Петь - быть присутствием Бога, ибо петь сердцем можно только в Боге.
Прекрасное - это Господь, Христос в нас. И это - Другой, место рождения и становления в прекрасном. Прекрасное вопрошает о прекрасном.
Приход Христа, дар Духа - теперь это начало прекрасного в нас, которое даёт опору родиться прекрасным вопреки обстоятельствам. Мы носим в себе прекрасного Другого, Он всегда с нами.
Но этот Другой в нас всё равно ищет такого Другого в Другом - чтобы рождать Его сызнова в отношениях.
Христос в нас лишь пока мы Его отдаём. Если мы присваиваем Его, как евреи в пустыне присваивали манну небесную, Господь уходит. Благодать не лежит под спудом для меня лично, она моя ровно настолько, насколько я её отдаю. И чтобы иметь, надо отдавать. Не отдающий теряет.
И духовное рождение - это и постоянное возрождение снова и снова рождаться в прекрасном Другого. Для Другого рождаться прекрасным в прекрасном Другого. Во Христе и для Христа. Эта мистерия - суть жизнь.
Что-то подобное видит перед собой Рильке, когда пишет
«Прекратиться навеки для робких ладоней другого».
Робкие ладони другого - это прекрасное Другого.
Светлана Коппел-Ковтун. Из письма Д.Б., 24.07.2021
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий