Как отпраздновать человека в человеке?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Литургический вкус у радости встречи человека с человеком во Христе - это ведь всякий раз встреча со Христом в другом. Праздник, равного которому нет в мире людей. Эта радость всегда прошита памятью о Кресте Христовом и Его Вознесении и Воскресении. Крест преодолевается Воскресением. То же самое происходит и при встрече человека с человеком - крест сораспятия Христу в социальном измерении и уврачевание вознесением горе́ и воскресением в благодати Христовой любви.

* * *

Повстречавшись с человеком, невозможно не отпраздновать его человечность. Это жизненная потребность, сродни той, что хочет кормить и оберегать, согревая заботой, дворовых птиц, котов или собак.

Каждый человек, в котором светится человечность - праздник.

Человечность в нём - словно небесное животное, которое хочется кормить*, лелеять, оберегать, помогать ему жить, быть, действовать. Чтобы сохранить!

Человечность в отдельном человеке - словно явление единого небесного животного (У него, вероятно, 4 образа, 4 способа быть - тетраморф**). Человечность несут на себе, в себе, она одна на всех. Человечность - это божественное в нас (божественное, но не Бог - бог).

* * *

Господь дарит человеку не только Бога, но и Другого. Человек и самого себя находит только в Боге, во Христе. Человеческое Ты - обще для Бога и для человека. Я мне нужно для общения с Ты, для пребывания в триединой радости общения, где Я, Бог и Другой - вместе (песня сердца).

* * *

Как отпраздновать человека в человеке? Кого поздравлять - себя или его? Лучший способ поздравить себя, поздравив его - ибо он причина радости. Человек, взрастивший в себе человека, сохранивший в себе человека - это герой. Он подобен солнышку в непогоду - согревает и радует, веселит душу посреди ада мира.
«В миру будет, как в аду», - говорили. Вот и стало так...
Островки человеческого неба, благословляю вас! Благодаря вам ад ещё не повсеместен. Вы - преграда на его пути. Вы - радость Господня.
Время на исходе, но каждый из вас - песчинка в песочных часах человечества. Пока вы есть, песок не убежит.
Спешу праздновать и благодарить. Спешу радоваться вам, как самому Богу, ибо вы таковы только потому, что Бог с вами.
Вы, приютившие Бога, согреваете богом в себе и человека - своего и моего. Нашего общего человека - Всечеловека!
Радуемся, ибо скорбь его при дверях. Радуемся, чтобы не умереть от ада мира прежде срока.
Надо быть щедрыми друг ко другу? Да, но слова эти для ещё не ставших. Герои человечности щедры сами по себе - они щедростью дышат, как воздухом. Пусть даже скупа их щедрость - они не скупятся.
Герои человечности богаты и потому щедры, даже когда бедны. Их скупость щедра. Их жизнь - нескончаемый пир, который суть - счастье человечности. На этот пир и призвал Господь человека, сотворив его для Себя.

--

* Небесное и кормить надо небесным. Если же человека перестать кормить небесным, человек в нём отомрёт - умрёт от голода. Или же сильно пострадает от недоедания, покалечится.

** Тетрамо́рф — в иудео-христианском вероучении и богословии крылатое существо из видения пророка Иезекииля с четырьмя лицами — человека, льва, быка и орла. В Откровении Иоанна тетраморф представлен в образе отдельных четырёх апокалиптических существ — стражей четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая

Дневники 15 сентября 2020; 3, 28 марта 2021

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

19

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.