Литургический вкус у радости встречи человека с человеком во Христе - это ведь всякий раз встреча со Христом в другом. Праздник, равного которому нет в мире людей. Эта радость всегда прошита памятью о Кресте Христовом и Его Вознесении и Воскресении. Крест преодолевается Воскресением. То же самое происходит и при встрече человека с человеком - крест сораспятия Христу в социальном измерении и уврачевание вознесением горе́ и воскресением в благодати Христовой любви.
* * *
Именно поэтому Цветаева так настойчиво искала своего Другого, но так и не смогла ухватиться сердцем за сердце - человеческим за человеческое. Её мог спаси только Господь, но она была дочерью своего времени - церковность согрела бы её и защитила бы хотя бы отчасти (не формальная, а сердечная, прежде всего).
* * *
Если человек живёт так, что жизнь его подобна жертвоприношению, то он тщательно заботится о том, чтобы жертва его была жертвой Богу, а не жертвой суете. Жертвуя себя суете, человек исчезает. Жертвуя себя Богу, воскресает.
* * *
Господь дарит человеку не только Бога, но и Другого. Человек и самого себя находит только в Боге, во Христе. Человеческое Ты - обще для Бога и для человека. Я мне нужно для общения с Ты, для пребывания в триединой радости общения, где Я, Бог и Другой - вместе (песня сердца).
* * *
Человек растёт в том направлении, в котором востребован. Отсюда так важен Зов Бога. Если не найдётся человек среди людей, всегда найдётся Бог. Но нашедший Бога необходимо ищет человека, которому Бог нужен, и которому можно отдать Бога, чтобы сохранить Его в себе.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий