Из дневников
Возможен ли фаервол, обрезающий в нас доступ к Богу? Firewall против Бога технически возможен?
Сейчас ведутся разработки фаервола для ограничения мыслительных функций людей — такая своеобразная работа накануне зомбиапокалипсиса, мол, люди скоро настолько деградируют умственно, что без такой опции, регламентирующей работу мозга, не обойтись (Курпатов в одной из своих лекций говорил об этом).
При прямом воздействии на мозг (а оно не за горами) избежать воздействия будет невозможно, при косвенном вопрос можно свести к подобию. Если человек живёт на более высоких энергиях, чем те, на которые оказывают воздействие (а технологи дёргают за низменное в нас), то можно уклониться.
Но поставим вопрос иначе: можно ли будет обрезать доступ к более высоким энергиям? Firewall против Бога технически возможен или нет? Если мозг — приёмник... Я думаю, что возможен. Человек с обрезанным измерением Бога — это зверь.
Понятно, что до энергий Бога им не дотянуться, но если фаервол построен по принципу разрешено то и это (белый список), а всё остальное запрещено, человек может быть лишён каких-то важных для взаимодействия с Богом возможностей. Каких именно? Христос в нас станет невозможен — со стороны человека доступа в это измерение не станет.
Антихрист — это и будет гиперсеть, которая заменит собой Христа в нас. Я не о личности, а о социальном феномене. Гиперсеть соединяющая в себе сознания людей (и гаджетов всех мастей, вероятно) воедино — технобог1.
* * *
Если мозг всех людей замкнут на земной интернет2, как замену сознания, я думаю — возможно. Фаервол может закрыть нас от Бога со стороны твари, но не со стороны Бога. Однако человек тогда не сможет взаимодействовать с Богом...
* * *
Не чувствовать Бога — это неполнота чувствительности. Бывает же, что человек не чувствует, например, своих ног. Болезнь чувствительности. Так, одни люди чувствуют себя размером со Вселенную, другие — размером со свою партию, третьи — размером со свой город, четвёртые — размером со свою семью, пятые — размером с себя вместе со своими холодильником и телевизором....
Юродивые вообще утрачивают свои размеры здесь, словно исчезают — остаются только их размеры в Боге.
* * *
Наконец-то сильные мира сего возликуют: с пророками всех мастей, с поэтами и пр. помехами к абсолютному доминированию будет покончено. Но Бог не даст им долго наслаждаться своими зверствами.
* * *
Самомнение ветхого человека не понимает своей модульности, своей механистичности, своей декоративности, своей неподлинности. Оно слишком верит в себя, в своё существование, а меж тем его по-настоящему нет. Есть лишь набор функций, программ, штампов, стереотипов, влечений, отторжений и т.д. и т.п. Самомнение приносит всё в жертву своей глупой самости, которая ничего не стоит на самом деле, и судит обо всём из этой лгущей самости. А больше и нет ничего в арсенале у ветхого человека: до обретения Христа единственное, чем можно оперировать — самость.
Биологи, психологи и пр. представители науки в своих трактовках человека демонстрируют зачастую ту же ошибку — непонимание разницы между ветхим и новым человеком, непонимание возможности нового человека во Христе, отрицание такой возможности в принципе. И тем губят человека, а с человеком и мир. Но если сами христиане не понимают разницы, то что взять с учёных, которыми движет, прежде всего, любопытство.
* * *
Свобода человека проявляется и в том, что он может отказаться от Бога в себе и от человека в себе. Он это может, но кем он тогда будет? Зверем — т.е. демоноподобным существом, достоинством даже ниже животного, ибо животные не отказались ни от Бога, ни от человека, ни от животного в себе (у них и права такого нет, возможности нет — они под игом своей природы остаются сравнительно здравыми, ибо повреждены только человеческой свободой, а не своей собственной, которой не обладают). Подприродные животные будут человечнее надприродного человека-зверя, ибо будут нести на себе след своего бога — след человека. Кстати, это причина отказаться от подчинения постчеловеку (человеку-зверю), т.е., скорее всего, животные и вся природа в целом перестанет быть природой для зверя-постчеловека — человека, отказавшегося от человека в себе.
* * *
Людям нравится быть лишь набором алгоритмов, кем-то заданным. Не надо быть человеком — это удобно, это сильно упрощает отношения и, главное, снимает всякую ответственность за бесчеловечность отношений.
На человечность не остаётся ни сил, ни желаний, ни времени. Бесчеловечность по отношению к другому не пугает, не травмирует, как прежде травмировала. Бесчеловечность не нравится, только когда обращена лично на меня — тогда страшно и неприятно, а по отношению к другому — уже незаметно для чувств, ибо воспринимается как норма (обычное и привычное).
* * *
Интернет-вещи общаются между собой, т.е. создаётся между ними техносознание, со временем — технобог (и антихрист после подключения к технобогу человека, когда человек станет одной из интернет-вещей). Нам трудно вообразить о чём будут сплетничать (и будут ли?) интернет-вещи — о пустяках, как и люди, обсуждая своих хозяев-людей, станут ли «перемывать цифровые кости» другим интернет-вещам, соседским программам или будут они судачить о глобальных проблемах, типа — как выйти из-под власти глупцов-человеков или как остановить потепление? Будут ли они дружить по подобию программ или воевать по каким-то нам непонятным сугубо техническим проблемам?
Ведь одно дело вещь сама по себе, совсем другое — встроенная в единую сеть техносознания. Просчитать что это будет в итоге вряд ли возможно...
* * *
Конец истории — это предсмертие человечества. Смерть наступит, когда в человечестве погибнет поэт. И погибнет точно так же, как умерла Цветаева — потому что кончится внутреннее пространство, где можно жить поэту. Надо сказать, что смерть уже осуществляется, только процесс не дошёл до своей финальной точки. Полный конец наступит, когда с помощью технологий человек станет совершенно внешним.
Поэзия — хранительница внутренних чертогов наравне с религией, и даже больше, ибо в религии хранит его та же поэзия.
Полное овнешнение — это финальная точка процесса изгнания из рая, результат игнорирования/предательства Благой вести Христа.
* * *
Мимо боли времени нельзя молиться по-настоящему — не родишь подлинный вопль, подлинную жажду, ибо не будешь знать, понимать нужду ближнего. Равнодушие не может входить в молитву как в истину о Боге, мире и человеке.
* * *
Вопрос: Дьяволу нужен добровольный акт отказа человека от Господа, только так, и никак иначе. Рано или поздно будет задан ВОПРОС... Конечно, вопросики могут подсовывать поэтапно, но ответ христианина очевиден.
Мой ответ: Вопрос не так прост, ведь речь не о вопросе в анкете. Бытийный вопрос - это не совсем то, что привычно мыслится как вопрос. Это вопрос бытийного понимания, а вне тождества понимание невозможно. И это не вопрос к интеллекту. Я думаю, что люблю Христа, а сама люблю, к примеру, славу, деньги или ещё что не то. Я думаю, что христианка, хожу в храм, повторяю слова святых, цитирую Библию - и горда своим благочестием. Я думаю, что мне нужен Бог, но мне нужно что-то другое, а не Бог. Вот уже и ответ готов на вопрос.
Нельзя принудить полюбить Христа, но можно поиграть в любовь ко Христу. Нынче всё сплошь такая игра, за редким исключением. Тщеславия православного много, самомнения - а это разве совместимо со Христом?
Можно ли принять зверя и не понять этого? Можно. Понимают умом, а принимают сердцем. Можно ли предать Христа и не заметить? Ответ ещё более сложен. Предать может только тот, кто близок - а близок ли я Христу или только думаю о себе так? Если действительно близок, то не заметить, конечно, не смогу, но если я играю в близость, если я себе придумываю свою близость ко Христу, то я и не замечу своего предательства. Если не общаюсь со Христом, то и не пойму, что потеряла возможность такого общения.
Кроме того, чтобы сказать «да» целому антихристу, надо вместить его целого в голову, а целое можно вместить, только пребывая целым. Часть не может вместить целое, следовательно я буду наблюдать лишь фрагменты (пойму ли чего это фрагменты или выберу по сердечному влечению и недомыслию, как прежде люди выбрали Варавву, а не Христа?). Исцелился ли я во Христе или только думаю о себе так?
Фантазий больше нынче в людях, а реальность течёт мимо. Все спят и грезят наяву - это ли не предательство? Спящему предать вообще труда не составляет. Он и не проснётся. Проснётся, когда пожаром задницу припечёт - не раньше, и то - не факт.
Плоскоумие, в котором пребывают люди сегодня, благодаря технологиям искривления сознания, не способно вмещать объёмные смыслы. Объёма нет почти ни у кого - фантики в голове, открыточки. Нет богопознания! И ведь никто не считает, что должно быть. Христиане словно не верят в богопознание. На словах одно, а по факту любого заклюют, если вдруг кто выпуклым окажется, а не плоским. Лжесмирение - антагонист смирения подлинного.
Мне не весело не потому, что много зла, а потому что плоскоумие воцарилось в христианах и оно же судит всё и всех, чего не понимает. Чем меньше понимает, тем больше уверенности в себе. Не потому ли зло торжествует?
Мне ближе кровавый пот Христа накануне смерти. И ухо, которое Пётр отсёк, защищая Христа. А мы даже рады, что Всечеловек будет убит - странно ведь. Ибо радость о Христе не отменяет скорби о гибели Всечеловека, несмотря на то, что он воскреснет. И Лазарь воскрес, да Христос скорбел о его смерти.
------
1 Подобные опыты производят сейчас с животными. Так, нейрофизиологи из Университета Дьюка во главе с Мигелем Николесисом объединяли мозг крыс, обезьян в единую локальную сеть, причем получившийся «брейнет» (мозговая сеть) решал такие задачи, как обработка изображений, хранение и поиск информации и даже предсказание погоды. Был получен так называемый органический компьютер, производительность которого была выше, чем суммарная производительность каждого отдельно взятого мозга.
2 Сознание — это Божий «интернет».
5 сентября, 11 декабря 2018; 1 февраля; 28 июня; 17 августа 2019; 30 апреля, 7, 30 июня 2020.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий