Человек - земля, т.е. имеет дар взращивать любые семена, брошенные в него, а значит надо быть предельно внимательным к тому, что засевают в социальную землю. Всё, что сеется - взойдёт и принесёт плод: добрый или злой. Сеятель - главная фигура в социальном пространстве.
Но человек - живая и умная земля, он может выбирать себе личного сеятеля (по семенам, как по плодам), если будет жить внимательно к тому, что внутри него происходит.
Христос - сеятель подлинной внутренней жизни, т.е. внутренние процессы возрастания его семян благотворны для человека, ибо создают подлинного человека.
Это следует понять: человека творят процессы, происходящие в нём, суть которых - проращивание засеянного. Семя, когда растёт, воздействует на почву(человека), пуская свои ростки-процессы, и те процессы несутся к своим будущим плодам, делая человека тем, кто приносит от них плоды. А плоды определяют сущность («по плодам узнаете»).
* * *
Сейчас много споров вокруг темы сущности человека. Есть ли она вообще? Конечно есть, и она запоёт во всю силу, свидетельствуя о себе, проращивая засев Христов*. Но она мучается бесплодностью своей, когда растит чуждые себе семена. Земля сердца человеческого - это святая земля, предназначенная для Бога. Нельзя безнаказанно заполнять её всяким хламом - хлам прорастает, разрастается... Сорняки на поле Христовом всегда создают человеку-земле ложную личность, ложную жизнь, втягивая его в ложные сорные отношения.
Ложные процессы внутри человека не создают человека - в лучшем случае - а он нуждается в том, чтобы постоянно создавать себя (“Человеком нельзя быть, им можно лишь делаться”, “естество его делаемо есть” - А.А. Ухтомский). Но ложные процессы внутри человека также могут разрушать человека, и разрушают - даже тогда, когда просто мешают его созиданию.
* * *
Что делают технологии, искривляющие личность? Засев социальной почвы ложными процессами.
--
* Засев Христов - это не только церковное, как некоторые думают, особенно если иметь в виду церковь-организацию. Христос - это целый, подлинный Человек. Это своего рода матричный слепок всех, созидающих человека, процессов, единство этих процессов.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий