Мир движется в сторону бесполого человечества, потому самое время осмыслить, что такое пол. С одной стороны, Бог сотворил человека как мужчину и женщину - двуединое существо. С другой стороны Апостол говорит: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал. 3:28). Если понимать эти слова как «Христос отменил пол», то они значат, что Христос отменил прежнее сотворение человека. То есть, это немыслимо. Следовательно эти слова значат что-то иное.
Я в себе различаю человека и женщину: женщина находится под опекой (и защитой, когда надо) человека. То, что я именую человеком, действительно не относится к полу. Это - личность, но я личность не вообще, а именно личность женского пола. Во мне два центра, и, вероятно, исчезновение одного из них непременно скажется на другом, потому что личность связана с общением, а пол вписывает человека в определенный метод, способ. То есть, у бесполого существа это измерение исчезнет.
Вообще чувство своей неполноты, потребность восполнится носит эротический характер, только не в вульгарном понимании, а в философском. Отсюда можно сделать вывод, что бесполым человечеством овладеет ложная самодостаточность. Из неё, вероятно, вырастет взаимопользование друг друга - на месте любви.
* * *
Женщина во мне принадлежит мужу, а человек - только Богу. Потому женщина старается быть такой, какой она нужна мужу, какой хочет её видеть муж, а человек таков, каким хочет его видеть Бог. Пересекаются ли во мне женщина и человек? Наверное, пересекаются, т.е. они бывают на территории друг друга, посещают друг друга, спасают, защищают и подменяют и подстраховывают друг друга, но при этом каждый остаётся собой - т.е. верен своему господину.
При этом с Богом может быть проще договориться, чем с мужем, ибо муж - человек. С Богом вообще проще, чем с людьми. Потому и настоящий духовник тот, в ком говорит Бог, а не человек при общении с пасомыми.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий