Женщина во мне принадлежит мужу, а человек - только Богу

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Я в себе различаю человека и женщину: женщина находится под опекой (и защитой, когда надо) человека. То, что я именую человеком, действительно не имеет пола («нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» - Гал. 3:28). Человек - это личность, но я личность не вообще, а именно личность женского пола. Во мне два центра, и, вероятно, исчезновение одного из них непременно скажется на другом, потому что личность связана с общением. 

Женщина во мне принадлежит мужу, а человек - только Богу. Потому женщина старается быть такой, какой она нужна мужу, какой хочет её видеть муж, а человек старается угодить Богу. Пересекаются ли во мне женщина и человек? Наверное, пересекаются, т.е. они бывают на территории друг друга, посещают друг друга, спасают, защищают, подменяют и подстраховывают друг друга (или участвуют в решении большой проблемы сообща, и тогда женщина находится под опекой человека - личного духовного начала, или даже конфликтуют не друг с другом, а на уровне интересов, и тогда более сильный может уступить слабому, если это неопасно), но при этом каждый остаётся собой - т.е. верен своему господину.

При этом с Богом может быть проще договориться, чем с мужем, ибо муж - человек (если он только человек, если божественное в нём ещё не проснулось). С Богом вообще проще, чем с людьми. Потому и настоящий духовник тот, в ком говорит Бог (личность), а не человек (индивид) при общении с пасомыми. 

А что во мне принадлежит мне? Наверное, только  моя свобода, которую я должна свободно чему-то отдать, посвятив себя чему-то и кому-то...

Выходит, женщина относится к индивидуальности*, а не к личности, тогда возведение её в личность - задача... Произойдёт ли при этом утрата пола? Не думаю, слишком уж глубоко он в нас сидит. Скорее всего, мы просто перестанем так сильно разнится - как на уровне индивидуальностей, ибо став личностью каждый обретает целостность и единство с другими такими же целостными. Это будет, скорее, похоже на три Личности в Боге при том что Бог - один. Так будет и у нас: пол - различен, но он существенно уже не разнит.

В. Микушевич считает половые различия - ипостасными, т.е. что сущность человека имеет две испостаси: мужскую и женскую (как в Боге-Троице - три). Если так, то в Боге человечество разделится по половому признаку на две ипостаси, не теряя при этом единства. Я об этом пока ничего не могу сказать, не вижу...

---

*Поэтому нет женской дружбы (между самками какая дружба? - там конкуренция, а не дружба), дружить способны только личности. Отсюда женщина становится человеком, когда возводит женщину в себе на уровень личности. А до того женщина, действительно, не человек (как и мужчина).

=========

Дополнение 19.01.2019

Раз пол - принадлежит индивидуальности, значит в нём всё - механика. Не механика начинается только тогда, когда пол возносится в личность. Пока человек не стал личностью, его половые отношения носят больше механистичный характер, чем личностный (что мы и наблюдаем повсеместно, и, кстати, отсюда вырастает увлечение порно).  Деторождение тоже - весьма механистично, потому слова о том, что женщина спасается чадородием совсем не о том, о чём многие понимают. Кошки и собаки тоже рожают, не тем отличается от них человек. Просто через деторождение женщина становится матерью, обретает своего Другого, благодаря которому вырастает до личности, хотя бы зачаточной, даже если не обрела личности в супружестве.

*

Что такое влечение мужчины к женщине? Это зов в целостность, зов к подлинному бытию на уровне личности, а не индивидуальности. Любовь - и есть такое бытие. Проекция этого высокого закона жизни на животное начало, конечно, всё искажает, ибо опускает с личностного уровня на природный, а на этом уровне общаются не личности, а самцы и самки. Личность неповторима, а самок и самцов - много...

===

Дополнение 20.01.2019

Женщина и человек (личность) различается так же вот чем. Женщина яростно защищает своё и своих (детей, мужа, дом...), потому страшна, если кто окажется угрозой. Личность же выше этого, личность вне этой игры за своё - личность любит по-христиански, прощая врагов, любя даже врагов.

Когда ребёнку что-то угрожает, женщина (самка)  готова порвать всех на куски, кто покушается на его благополучие, она - страстна, а личность - нет.

*

Женщина (как и мужчина) принадлежит роду, а личность - Богу. Женщина родом из своего народа, а личность - наднародна, т.к. надприродна: её родина - Бог. (Но т.к. отдельно личность от женщины или мужчины не существует, и т.к. пол подчиняется личности, то народы преодолевают национальное в Боге («нет ни иудея ни эллина»).

Именно поэтому наднациональный глобализм развивается в царство антихриста, т.к. он покушается на внутреннее пространство, именуемое надприродной (наднациональной) личностью - пространство Бога.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.