Мы все немножко диогены, в том смысле, что ищем человека, которого и с фонарём в руках средь бела дня найти непросто. Но благодаря христианству мы продвинулись в понимании того, что или кого мы ищем.
Во-первых, фонарь - это наш внутренний человек во Христе. В ком не горит этот фонарь, тот ничего настоящего не сможет отыскать, потому что не увидит.
Во-вторых, эти самые «фонари в нас» общаются между собой и чувствуют друг друга, а потому человеки, словно бабочки, «летят» на свет. Так что наличие фонаря - уже некая гарантия встречи.
А отсюда важное уточнение: человека надо искать сначала внутри, а не вовне - т.е. в себе самом. Диоген, вероятно, с этого и начал, и потому двинулся на поиски человека вовне - ему было труднее, чем нам, ибо теперь Христос есть в каждом. Правда, как и во времена Диогена, далеко не каждый в состоянии явить Его другому. И, как ни странно, христианство запрещает требовать Христа с другого - оно уверяет нас в том, что Христос и неявленный есть в каждом. Христианство учит требовать только с себя: являй ближнему своего Христа, чтобы Он был явлен и в тебе, и в другом. Будь фонарём! Только не в том смысле, что свети другим - упаси Бог! Светись во Христе навстречу Христу: искомый новыми диогенами человек - Христос в нас*.
---
*Христос в нас, а не во мне. Во мне отдельного от других Христа быть не может. И, в то же время, Христос у каждого свой - и это тот самый Христос (единственный) - если представление истинное. Ложное представление становится идолом, заслоняющим собой Христа живого.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий