Меня всегда удивляют люди, считающие себя добрыми

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Когда я говорю что-то о людях, говорю это о себе в первую очередь, потому что человека я познаю в себе и через себя. Познавая себя, я познаю и человека вообще (они и совпадают во мне, и различаются). Руководствуюсь я при этом духовными методами, а не психологическими. И это важно, потому что разница между этими методами колоссальная. Часто верное при одном методе неверно при другом.

Меня всегда удивляют люди, считающие себя добрыми*. При духовном методе самопознания человек непременно узнаёт, что это не так. Или он попросту ничего ещё не знает о себе. Психолог же, наоборот, учит человека видеть свою хорошесть. И, что самое удивительное, правы оба.

Духовный метод - это познание во Христе и через Христа. Психолог, особенно далекий от веры, сочтёт духовного  человека либо лжецом, либо больным**. Это неизбежно. Точно так же люди науки, далекие от веры, видят верующих людей неучами и немыслящими. Потому что не различают суть религиозного метода познания. И именно поэтому обожествляют свой собственный метод как единственно верный.

Я люблю послушать хороших специалистов от психологии, но даже у самых лучших нахожу порой зашкальную жестокость по отношению к раненой человечности в лице того или иного абстрактного другого. И эта жестокость неизбежна, потому что она справедлива, но не праведна. И это неустранимое противоречие, от которого некуда деться.

Но можно ли других, не добрых как мы уже выяснили, людей принимать за добрых? Конечно можно. В том и дело, что смотрящий на себя трезво, неизбежно видит других лучшими в сравнении - себя то он знает. Но при этом он знает и человека как такового, человека вообще, а это избавляет от иллюзий. Духовный человек видит всё как есть, как бы странно это ни звучало. Более того, ему хорошо известно, что причина добра в мире - Бог. Потому никакой шизофрении - всё очень внятно и доступно, если обладать духовным опытом: Богу отдаётся богово, а человеку - человеково, при этом Бог и человек соединены настолько, что их невозможно оторвать один от другого. А если оторвать, то душевно-духовная инвалидность человека неизбежна.

----

* «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк 11:13).

«Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста« (Мф. 12:34).

** «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1Кор 2:14).

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

0

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.