Согласие на травму ради Бога, который внутри - подвиг или поражение?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Художник Stephen Bauman
Художник Stephen Bauman

Согласие на травму ради Бога, который внутри - подвиг или поражение? Ни то, ни другое, просто рутинный процесс - обычное дело. Для самозащиты требуется включение механизмов самости, а они противоречат Богу. Именно поэтому говорят, что тех, кто сам себя не защищает, защищает Бог - если человек в Боге, разумеется. Но, вероятно, в Боге оказываются все, кто отказался от самости - вольно или невольно. Если только не самостью пытается отказаться от самости - и такое может случиться с тщеславным и гордым человеком. Мы падаем в Бога, если не падаем в дьявола.
Доминанта на другом - это тоже в некотором роде отказ от самозащиты в пользу защиты другого от своей самости. И вот готов юродивый....
Беззащитный станет травмированным непременно.

Требует ли Бог такой всецелой жертвы? Не требует. Просит может быть или рад ей? Вряд ли даже просит, а уж про радость Его трудно нам судить. Но точно защищает, точно не покидает такого рискующего ради Него человека. Защищает не обязательно от травм и боли, но от потери Бога.

Бог принимает такую жертву как исповедание веры. Сверхдолжное  самоотречение как метод не утратить главное в своей жизни (Бога) - юродство. Может быть, для определенного психотипа это единственно возможный путь. В любом случае, принимаемое Богом приемлемо и для людей.

Время Антихриста - время юродивых в том смысле, что открытый ими метод спасения может оказаться единственно возможным.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

13

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.