Люди играют в какие-то свои игры, порой не приемлемые друг для друга, при этом они награждают всех окружающих ролями в своей игре и страшно сердятся, когда другой в ней не играет по навязанным правилам или вообще отказывается играть.
Правила игр, как и игры, у каждого свои. Разгадать игру, в которую играет человек, - разгадать человека. Разгадать роль, которую человек предлагает другому - лучший способ разгадать его игру.
Однако есть люди, которые не играют, а живут, по крайней мере их игра выходит за рамки предложенных не только Эриком Берном, но вообще здешними вариациями игр. Если они играют, то с чем-то иным и нацелены на нечто совсем другое, чем привычные самостные игры. Приз в этой «игре» - подлинность, потому, когда она наступает, игры прекращаются, и начинается Песня.
В каких отношениях Песня и игры, в которые играют люди? Песня всегда про другое.
А Песня - это игра? Как любовь - не игра, но в любви есть место игре, так и Песня - не игра, но с Песней в сердце играется очень весело.
Песня дарит чистоту, глубину, настоящесть (искренность) и честность отношениям. Песня освобождает от зависимостей, которые влекут за собой порабощение и стремление играть в самостные игры вместо того, чтобы жить в простоте счастья и близости Другого (и Бога, и человека). Вне Песни близость недостижима. Холод неподлинности пронизывает всё пространство, находящееся вне Песни.
* * *
Подлинное Я человека - во Христе. Христос дарит человеку свободу, в том числе от себя самого - от своей глупости и ограниченности. Во Христе Христом Я преодолевает свои границы, но не как вор, а как Сын - уподобляется. Точка стояния во Христе у каждого своя, потому во Христе личностные различия не упраздняются, а, наоборот, укореняются. Человек растёт бесконечно в своей бесконечности, вечно в своей вечности, которые укоренены в Бесконечности и Вечности Христовой. Христос укоренён в Отце, Христом и во Христе и личность каждого укореняется в Отце, получая от Него всё необходимое для Вечной Жизни.
* * *
Свободный - не противостоящий, он свободен от противостояний. Всякий, кто противостоит - не свободен. Созидающий - не противостоит, но созидает во Христе. Самость противостоит самости, свобода - творит, утверждает без противостояния и без противопоставления. При этом земная жизнь всегда вовлечена в какие-то игры противостояний и потому лишена свободы. Но можно обрести Христову свободу и пребывать в мире, пребывая во Христе. Это и есть подлинное христианство, суть - юродство.
* * *
Если я нахожусь в противостоянии, то и другой находится в противостоянии. И если другой находится в противостоянии, он и меня втягивает в противостояние. Люди зависят друг от друга, и требуют прежде от другого прекратить противостояние вместо того, чтобы сами прекратить противостоять. Или же врут себе и другому, имитируя отсутствие противостояния, что ещё дальше от подлинности.
Но можно остановить противостояние в себе, независимо от противостояния других. Это и происходит с человеком, когда он обретает Христа и усваивается Христу.
Кто останавливает противостояние: я или Христос во мне? Может ли сам человек, т.е. самость, остановить противостояние? Вероятно, нет, а потому и требовать этого от других - бессмысленно. А от себя? От себя тоже бессмысленно, от себя следует требовать только одного - подлинности. Жажда подлинности приводит к постоянному Богоискательству. То есть человеку остаётся только всегда искать Христа и всецело Ему отдаваться.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий