Точка стояния личности внутри себя

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Худ. Alex Stoddard

Из дневников

Правильные поступки приходят из правильного внутреннего состояния. Внутри себя человек стоит в какой-то точке, и эта точка как бы управляет всем его поведением и чувствованием. По сути надо следить не столько за поступками (внешнее), сколько за тем, чтобы стоять внутри себя в правильном месте (внутреннее). Ключ ко всему - правильное сердечное расположение (точка стояния личности внутри себя). 
А правильность определяется верным отношением к другому - т.е. созидающим в нём рай, а не ад. Это созидает рай и во мне. А что ещё может быть критерием правильности? 
Насколько умело я создаю рай - важно? Лишь отчасти. Первично, как мне кажется, именно расположение сердца - оно реально конфигурирует и меня и другого. Сердце ВОПРОШАЕТ, т.е. не я сам умею создавать другого и себя как рай, я просто ОЧЕНЬ желаю этого и в какой-то момент это случается. Что-то я для этого делаю, что-то само, но движет всем - сердечное расположение. Правильное сердце само всё сделает - постепенно.

* * *

Состояние нескончаемой благодарности рождается в душе, когда центральная точка личности находится в правильном месте - где ей положено пребывать, чтобы быть вполне собой, т.е. счастливой (обретшей себя как часть Целого).
Способность видеть себя одаренным встречей с другим есть у тех, кто имеет непрерывный опыт Встречи. 

* * *

Каковы реакции человека, каковы его слова и вообще ответы на обстоятельства жизни, зависит во многом от места во внутреннем пространстве, где человек находится. Точка стояния внутри* определяет всё поведение человека, его толкование людей и событий, его понимание или непонимание, его реакции, его мотивацию.
То есть, не стоит всё сводить к психологии - онтология и топология внутреннего пространства важнее.

* * *

Анализируя слова человека, следует, прежде всего, определять именно то место внутри, из которого они могут быть сказаны. И здесь важна личность анализирующего, т.к. к нему выше сказанное относится в той же мере, что и к анализируемому им человеку. Правильную оценку способен дать только тот, кто покинул ограниченный самостный «центр» и смотрит на другого не из перевирающей всё самости. Это работа для личности, а не для социальной симуляции личности - т.е. не для социального человека, коим является большинство людей.

* * *

Неразличение личного и природного лежит в основе заблуждений душевных людей. Надо подняться в дух, чтобы оказаться над своей душевностью и увидеть, что во мне от природы, а что от личности. Так же и в другом различать природное и личное можно только с высоты духа (душевным гордецам эта высота кажется гордостью по той же причине). Точка смотрения определяет возможности человека видеть или не видеть, понимать или не понимать, вмещать разумом или не вмещать. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?» (1 Кор. 2:14-16).

* * *

Массово людей  можно вгонять в определённые состояния, предварительно загоняя их технологиями в то или иное внутреннее пространство методом втягивания в те или иные действия. Динамика действий перемещает центр личности во внутреннем пространстве в нужное для данного действия место...

* * *

Без искушений и роста не бывает. Но тут важен один момент: искушение искушению — рознь. Нормальная жизнь христианина должна быть постоянным искушением, ибо он гражданин иного мира — нездешний, словно иностранец (из другой системы координат). Когда же ему комфортно, в жизни его что-то не так. Но всему есть мера, силам человека тоже. И тут люди разнятся: один живёт, почти не тратясь, другой в половину силы, третий на пределе своих сил, четвёртый за пределами. И здесь тоже у каждого своя мера, ибо одному и в полную силу — не по силам, не вырос. А другому и непосильное по силам. Человек всегда на границе своих возможностей — если движется вперёд, а не стоит на месте, иначе движения не будет.  Поэзия — это всегда за пределами, иначе она не может осуществляться. Бог, кстати, тоже именно так обретается. Бог приходит, когда ты себя исчерпал, приходит восполнить тебя. Когда же человек не доходит до своих пределов, Бог ему ещё не нужен. Именно так живут сегодня многие прихожане, и потому церковь в упадке.

Жизнь — это нескончаемый бой за жизнь. И чем больше в тебе жизни, тем больше — бой.

* * *

Не надо стараться быть умным, надо стараться быть верным. И не каким-то там убеждениям или стереотипам верным, а Христу. А  это значит, что без богопознания, без личной встречи со Христом быть христианином невозможно.
Именно стараясь быть умными, мы творим множество глупостей, порой роковых.

* * *

Христовы зовут в Беседу, приглашают войти в Луч Встречи, чтобы, встретившись друг с другом и с Богом, увидеть и обсудить проблему в свете Луча, т.е. пребывая в Боге, в свете, видя суть вещей и людей не из себя, а из Христа, во Христе видя и глядя.
Но не все могут войти в Луч: такие не в состоянии общаться чисто, ибо чисто - только во Христе. Отсюда переход в режим сплетничания, обсуждения и осуждения других людей. Пребывая во Христе, невозможно осуждать, можно только обсуждать. То есть, разница между осуждением и обсуждением - место, где стоят акторы внутри себя (в самости или во Христе).

Грех и свобода от греха - это разные точки стояния внутри

Вопрос: Где-то у вас встречается мысль, что человека определяет точка стояния внутри. Могли бы вы сказать то же самое в привычных понятиях греха и свободы от греха? Мне понравилась ваша идея, хочу её лучше понять.

Мой ответ: Грех и свобода от греха - это разные точки стояния внутри. Чтобы не грешить, надо пребывать неотлучно во Христе. Но что это значит? Без покаяния, как известно, общение со Христом невозможно. Но что такое покаяние? Это видение того, что я стою неверно, не в правильной точке внутри, и потому неверно функционируют все мои системы. Грех - это самость, восседающая на месте Христовом. Грех - это всегда антихрист. 
Представьте, что у вас установлено две разные операционные системы - ветхий человек и новый человек, в какую загрузились, в той и работаете. Перемена ума - это перемена точки смотрения на мир, на себя, на других, на Бога. Наш человеческий ум функционирует так или иначе в зависимости от того, в какой операционке он загрузился.

Вопрос: То есть, я один и тот же могу в какой-то миг быть святым, а в другой - грешным?

Мой ответ: Да, именно так. Свят человек, пока стоит в Боге. А стоит он в Боге ровно столько, сколько в этом реально нуждается. Значит надо так жить, чтобы постоянно нуждаться в Боге - это и есть святость. Я не могу стоять в Боге только потому, что мне этого сильно хочется, потому что это правильно или красиво. Стоять в Боге можно только по реальной бытийной необходимости - иначе не устоишь. Перемена ума (покаяние) - это такой разворот ума, который показывает мне всю мою никчемность вне Христа. И тогда я действительно начинаю в Нём нуждаться. Смирение - это такое состояние, когда я без Бога не могу быть, когда Он для меня всё.

Вопрос: А как вы понимаете переход от ветхого человека к новому?

Мой ответ: Это вхождение в другую систему координат, в другую операционку, в другой мир - и это всё у меня внутри. Это опять перемещение точки стояния внутри. Сначала я стояла в ветхой природе, потом перешла в другое место и стою в новой - т.е. во Христе. И этот переход даёт мне другие свойства, другие характеристики, другие возможности. Это как новый уровень в игре. Там было одно, здесь уже совсем другое. Как перейти? Через перемену ума. Важно реально перейти, а не грезить о переходе или фантазировать его. Реальный переход даёт новые свойства природе - человек становится другим.

Вопрос: В чём именно?

Мой ответ: Он, прежде всего, свободен от своей ветхой самости - она осталась в том, прежнем измерении. В прежнее можно соскочить, если потерять из виду Христа. Особенность нового уровня бытия в том, что он проходит во Христе, и ты как бы всегда направлен на Него, только на Него. Стоит увлечься чем-то другим, и ты легко упадёшь в прежнее. Точка стояния внутри определяется ценностями души - реальными, а не надуманными. То есть, важно не что я думают о ценностях, а как я их воплощаю в своей жизни. Бывает ведь, что человек ценит одно, а на деле воплощает противоположное и даже не замечает этого. В данном случае фантазии совершенно бесплодны, никого не получится обмануть.

---

* Позиция, место и одновременно форма присутствия, т.к. форма определяется местом (внешняя форма присутствия определяется местом присутствия внутри). Люди часто имитируют своё присутствие, свою позицию, но имитация всегда может быть обнаружена при полноценном анализе структур, участвующих в ситуации.


Дневники  11 июля, 6 октября 2018; 21 августа 2019; 1 января, 11, 13 , 20, 25 июня 2020.  

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.