Ризома. Внутреннего человека с какого-то исторического момента можно растить без опоры на внешний страх богов

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Человек, который не творит ничего гадкого потому, что боится богов/Бога, безусловно лучше того, что делает гадости, потому что не верит в богов. Однако зададимся вопросом: выше ли он того, кто не творит гадости по личным внутренним причинам - потому что совесть не велит (хотя и в богов/Бога не верит)? Это ведь очень важно увидеть: не выше! Более того, если причина доброго поведения - внешний авторитет и/или закон, то со сменой внешнего авторитета и/или закона неизбежно изменится и человек. А послушный совести человек - послушен Богу, независимо от того, понимает он это или нет.

История идёт таким путём, чтобы это стало очевидным и возможным. Религиозные подпорки внешнего и внутреннего человека - различны, внутреннего человека с какого-то исторического момента можно и нужно растить без опоры на внешний страх богов*, чтобы причина поведения коренилась внутри, а не вовне. 

Вероятно, Бог как внешний закон умер в человеке для того, чтобы не мешать расти Богу внутри человека - Богу, который не вовне, а внутри, который суть не палка закона, а любовь,  воздух,  жизнь. Время внешнего прошло**.

* * *

И в этом смысле ризома -  верное олицетворение процесса, реализуемого в постмодерне, но суть его не в устранении вертикали (Бога), а в утверждении, только не вовне, а внутри. На ризоме как веточки наравне в недоразвитыми человеками будут вырастать и сверхчеловеки, люди-боги, несущие в себе вертикаль (речь не о «богах» технического порядка, но естественного, Божьего - пока техническими средствами возможность этого не устранят). Как только возможность быть Божьим человеком исчезнет, исчезнет, вероятно, и  сам мир, чтобы явился Христос.

(А может быть на дне человека, когда мы все дойдём до этого дна путём распада, обнаружится Христос как основание. Второе пришествие будет неким естественным процессом, логически вытекающим из всего предыдущего. В обществе ведь происходят процессы, аналогичные процессам в науке, а там вещество всё время дробят и дробят, пытаясь обнаружить основание мира).

---

* «В любви нет страха»

** Внешний Бог - Бог который ищет внешнего человека, внутренний Бог ищет внутреннего человека. Просто меняются акценты и доминанты. Сложность в том, что человек живёт целым,  теоретическое разделение на внешнего и внутреннего - конструкция ума. И этому совокупному человеку предстоит драться за свою подлинность, предстоит отстаивать или предавать себя внутреннего вместе со своим внутренним богом.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.