Вопрос о национальности носит не политический, а онтологический характер - политический вытекает из онтологического. Потому политический ракурс законен, пока не идёт вразрез с онтологией. Когда же политика начинает искажать онтологию, она становится незаконной (антихристовой).
Хотя человеческая природа позволяет явиться иной онтологии - политической, последняя всё-таки носит чисто земной характер, т.е. не равна небесно-земной, природной. Можно ли её назвать культурной? Да, можно, но и культура культуре - рознь. Культура может быть природной, неприродной (выше или ниже природы) и антиприродной (противной природе, разрушительной).
Культура иной природы тоже может быть. Например, постчеловеческая культура, которая будет базироваться на иной, новой онтологии. Правда, постчеловеческая культура (и онтология) являет себя исключительно в силу возможностей, заложенных в природе человека, потому она является как бы не совсем иной. Она иная лишь в силу того, что отбросила от природы человека некую часть (урезанная версия природного человека+) и присоединила к ней нечто новое, техническое (слишком человеческое, только человеческое). Это важное замечаниее: присоединение новоприродного осуществляется за счёт отбрасывания некоторого староприродного - так и создаётся иная, постчеловеческая природа. Постчеловек не просто расширяет свои возможности техническими средствами (это было всегда), он именно отказывается от части человеческого в пользу технического и строит новое на развалинах старой природы.
В таком новом мире национальность как таковая оказывается чем-то вроде анахронизма, новая национальность единого глобального постчеловеческого мира будет чем-то вроде специализации (слишком прикладная вещь в сравнении со старой). Единство этого мира будет носить не формальный, а духовный характер. При явном разнообразии, всюду восторжествует античеловеческий дух Антихриста.
Хула на Духа (непрощаемый грех) возможно и будет этим самым искажением онтологии - творением новой постчеловеческой природы на развалинах Богом созданной человеческой.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий