Идеологическая матрица общества - ничто, нравственная - всё

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Идеологическая матрица общества - ничто, нравственная - всё.  Погруженные  в идеологический атеизм советские люди оставались христианами без христианства, если сохраняли верность нравственным нормам христианства. В то время как погруженные в идеологическое христианство и безнравственность люди утрачивают внутреннее христианство.

Христос в нас - неуничтожим в нравственном человеке. Он действует, пока личность не начинает самораспадаться по причине греховных мыслей и поступков.

* * *

Идеология - лишь инструмент для реализации нравственного или безнравственного, потому одна и та же идеология вызывает у разных людей разное отношение (в зависимости от нравственного корня), и может создавать разное общество - в зависимости от нравственной трактовки (если только речь не идёт о человеконенавистничестве, которое всегда суть преступление - разрушение человека). Главное - чтобы идеология не выходила за рамки человечности. Именно в этом смысле церковь - вне политики, а не в том, что должна соглашаться даже с человеконенавистничеством. Пока идеология не встала на путь преступлений, церкви нет до неё дела, ибо забота церкви нравственное основание, которое и хранит общество.

* * *

Человек - это некий социальный конструктор: собрать его можно по-разному. Образно говоря, ноги можно привинтить к голове - если не ставить перед собой задачу собрать полноценного человека. Здесь опять доминировать должно нравственное начало, которое бы регламентировало направление и параметры сборки (безнравственно собирать неполного человека).

Но ведь есть и природные, биологические ограничители - кажется, должны быть. В некотором смысле, время постмодерна - это время, когда мы на своём горьком опыте узнаем последние границы, до которых позволительно разрушать человека (а значит и мир). Хотя, судя по Откровению - пределов нет, в этом мире человек сам определяется с пределами. Потому и свернётся небо как свиток в конце времён - не без нашего участия, вероятно...

* * *

Скажем,  живёт человек в стране победившего фашизма. Идеология над ним довлеет только тогда, когда не довлеет нравственное начало. Почему на одних идеология фашизма влияет так, а на других иначе: одни становятся адептами фашизма, другие антифашистами? Именно потому, что первично нравственное начало. У кого не развита нравственная личность, тот подпадает под идеологию. Однако развиваться полноценно в рамках такой идеологии невозможно, человеконенавистническая идеология калечит человека. 

* * *

Вообще личность - неидеологична, идеология - инструмент порабощения. Свободная личность воспринимает идеи, а не идеологии. Личность в свободе исследует идеи, когда мыслит, а идеология запрещает такое исследование, требуя подчинения себе.

* * *

Важна не идеология сама по себе, а идеология для чего. И это вполне логично, ведь и грех отвечает не на вопрос «что?», а на вопрос «как?». «Как?» - это не только метод, но и смысл, цель, «как» - это в корне «зачем?».

--

Философский дискурс как идеология (Борис Марков)

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.