Кажется, у человека есть только два способа быть: помогать ближним или мешать, препятствуя их становлению; улучшать или ухудшать; созидать или ломать; рождать (как Сократ) или убивать. От этой альтернативы некуда убежать. То есть, кто не спасает, не улучшает, не созидает, тот непременно ухудшает и разрушает.
Мы ломаем, портим друг друга именно потому, что не спасаем, не охраняем, не бережём. Наш автопилот так устроен (он ведь повреждён): ломает всё, если не наоборот. А чтобы созидать, нужно стать вполне человеком (настоящим собой), перестав быть просто механизмом. Мы равны себе только, когда любим. И только когда любим, мы спасаем другого.
Бог, конечно, порой спасает своих даже усилиями не ставших собой людей (людей-механизмов), и, порой, даже вопреки их личной воле, но чаще, всё-таки, Бог видит намерение человека стать подлинным, и помогает сразу двоим - спасающему и спасаемому. Однако неготовый по-настоящему к доброделанию человек «трещит по швам» и бывает, что падает сразу же после своего доброго поступка, а то и ещё в процессе его совершения. Так бывает именно потому, что мера его сердечной добродетельности не соответствует мере внушённого Богом поступка. Потому присвоение добра себе так пагубно для человека - реальная причина добра всегда Господь.
* * *
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Мф. 12:30-32
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий