Заблуждение времени: люди ищут психолога вовне вместо того, чтобы искать его внутри. Каждый человек может и наверное должен быть психологом сам для себя, именно этому его надо учить.
Избыточное доверие к внешнему и недостаточное - к внутреннему.
Отчего это? Не смутное ли желание вторжения Бога, который чувственно отличен от моего внутреннего и мыслится как нечто внешнее? Меж тем и Бог - это внутреннее, потому овнешнение чревато потерей связи со своим внутренним, а значит и с Богом. Овнешнение - это уход от Бога.
«Не делайтесь рабами человеков» - это значит и не делайтесь рабами своего «человеческого, слишком человеческого» - только человеческого. Именно поэтому быть рабом Божьим - освобождение. Подлинная свобода - божественна, её нельзя достичь в рамках ограниченного человеческим. Подлинная человечность - божественна (это полезно приложить к теме гуманизма).
* * *
Я в Боге и Бог во мне - разное, и то, и другое определяется человеческим «с Богом!», но это разная степень близости. Я - в Боге - это я иду по правильной дороге, но ещё не пришла. Приду я тогда, когда Он придёт ко мне. Но что интересно, Бог всегда приходит первым, только поэтому я и могу выбрать правильную дорогу, т.е. прийти в Бога. Это наглядно показывает вневременной характер отношений человека и Бога, они встречаются в вечности, где нет понятий «раньше» и «позже».
Но Бог приходит двояким образом: в человека вообще и в человека вчастности. Первое - это вочеловечивание, когда Бог стал одним из нас. Второе - это уже личное вхождение, когда Бог не просто присутствует как Путь и как Жизнь, но и как моя личная Истина. Не вообще Истина, а в частности - именно моя Истина. Это случается, когда Бога вселяется в человека, и «уже не я живу, но живёт во мне Христос». Собственно тогда и происходит понимание того, что есть подлинная Жизнь во Христе, потому что жизнь первичная, всем хорошо знакомая, - это тоже жизнь в Боге, но жизнь только телесная. Вне Бога, вероятно, даже этот вид жизни невозможен.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий