Я помню своё дохристианское сознание

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Одна из выгод крещения взрослым...
Я помню своё дохристианское сознание и могу описать его как некую кучную раздробленность или, скажем, туманность без центра, с хаотически образуемыми  точками концентрации (скоплениями) - центрами, которые периодически и в случайном порядке берут верх над всем набором осколков. То есть, туманность осколков время от времени, под влиянием тех или иных случайных внешних факторов (ситуативных или личностных) - как бы магнитов, собирается вокруг каких-то сгустков - точек.

Если говорить образно, то сознание было похоже на бесформенную амёбу, в которой то там, то сям вспыхивали вспышки сознания, и в том месте формировалось некое уплотнение или даже нечто вроде работающего отростка (усика, щупальца, лапки), который потом исчезал и позже вырастал в каком то другом месте.  Амёба без центра, но с какими-то блуждающими внутри неё светами, нарушающими спокойное течение её существования. Блуждающий свет что-то ищет, но не знает что.

После крещения появляется как бы новый стабильный полюс, позволяющий создать внутреннюю структуру. Блуждание света внутри амёбы прекращается: свет начинает течь навстречу другому Свету - выстраивается прямая, вектор движения. Два световых полюса всегда слышат друг друга и находятся в постоянном взаимодействии, создавая определённую структуру.

Но ведь нечто похожее происходит при делении клеток - когда они готовятся к делению. Что-то в этом есть... Словно Бог, как материнская клетка, передаёт нам знание структур.

От блуждающих вспышек к постоянному ровному свечению - лучу. Конец раздробленности светов (центров) - все собираются в единый луч (и, видимо, по законам радуги: не смешиваясь и не разделяясь). Обретение бытийного объёма и вертикальности...

* * *

Амёба вписанная в контекст - это тварь, исполняющая предназначение. Имя сообщает контекст (собака, кошка, человек...). Контекст - это предназначение. В контексте вырастают те или иные лапки, щупальца... - что работает (как и у амебы сознания). Так творится материальное под воздействием духа.

Нанотехнологии используют тот же принцип. Первокирпичики вещества (наноуровень) вписываются в контекст, и они сами (как и амёба в моём примере) выращивают нужны «щупальца» в заданном направлении, создавая не существовавшие ранее материалы.

* * *

Я записала свою первовстречу со светом в худ.форме (по памяти), но запись давно утеряна. Потеря невосполнима. Однако из вышесказанного, из образа, можно предположить, что блуждающие светы в амёбном сознании направлены на внешние объекты. Потому первовстреча - это, скорее всего, тот момент, когда световая точка направляет своё внимание не вовне, а внутрь, на саму себя. Помню только одну фразу из той утерянной работы «знаю, что это свет Христов, но Сам ли Христос - не знаю».

Свет, который обнаружился тогда во мне - Христов, но сам ли Христос? Сейчас понимаю, что он имеет софийную природу.

То же можно сказать о блуждающих огнях амёбного (безструктурного) сознания. Причём некая амёбность, вероятно, со временем бы исчезла, появились бы горизонтальные структуры и даже некий личностный центр (я ведь была в описываемый период совсем юной), однако блуждание софийных огней от этого не могло бы прекратиться. Хотя, отчасти, настоящая любовь и супружество компенсируют отсутствие второго (Божьего) полюса, его роль исполняет вторая половинка. Не зря же семья называется малой церковью...

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.