Почему свобода другого невыносима для окружающих?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Свобода другого невыносима для окружающих: свободного хотят ограничить, поработить, подчинить, переврать наконец, исказить, испачкать. Именно отсюда, из этой ненависти к чужой свободе, вырастает проблема белой вороны - она не такая как мы, т.е. вне наших рамок.

Чужой - это живущий не по нашим понятиям. Он опасен своей нетаковостью, он - угроза. А свободный всюду - чужой, потому что массовый человек - раб, он боится свободных и их свободы, т.к. не может предсказывать их поведение (и потому всегда выбирают Варавву, а не Христа - Варавва более свой, более понятен). Свободный - непонятен и потому кажется опасным. Маленький ум не может взаимодействовать без заранее заготовленных шаблонов, штампов; он всё вписывает в свои штампы, а выходящее за их пределы признает враждебным и атакует. То есть, причина агрессии - слепота вне шаблонов, которая суть - отсутствие личности. Для жизни в свободе личность - необходима.

Здесь, конечно, речь о свободе свободных, а не о свободе рабов низменного, которые свободу используют только во зло. При отсутствии свободной личности раб, освобождённый от шаблонов, как правило, творит преступления против чужой свободы - раб стремится поработить (такова его природа).

Раб стремится поработить, свободный стремится освободить - такова природа человека.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Из моих ответных комментариев:

- Раб в этом видит свободу - в получении права гнобить других. Это тема самости, животного доминирования: либо ты, либо тебя. Свобода - в другой стороне от этого.

- «По фигу» - мёртвому. Христос не зря сказал: что одному из малых сих сделали, то мне сделали. Христос в нас понуждает видеть другого и делиться с ним тем, что имеешь доброго. Но речь даже не об этом, природа человека такова, что мы по умолчанию делимся с миром тем, что в нас есть. Что отдал, то твоё - именно поэтому. Это лучший критерий оценки себя - что ты даешь. Отсутствие стремлений и взаимодействий с другими  (не обязательно внешних, есть ведь и внутренние) - признак смерти. Есть ещё такая вещь как отшельничество, но это не «по фигу», а как раз наоборот, и, как правило, временное состояние, пока отшельник не достигнет полноты. «По фигу» - это плебейство, вырождение.  «Жить как хочется — плебейство, благородны долг и верность» (Гёте).

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.