Прежде, чем научиться что-то стоящее делать, человек должен научиться нестоящее не делать. Но чаще процесс идёт сразу двумя путями.
Точно так же, человеку следует научиться не убивать себя, т.е. быть собой настоящим, чтобы расти и развиваться. Но как только он перестанет убивать себя (а значит и других), на его дорогу придут другие, которые ещё не умеют не убивать себя, а потому убивают и себя, и других (это один процесс) - они будут убивать его денно и нощно. Тогда человеку придётся осваивать новое умение: не давать себя убить, при этом не убивая ни себя, ни других. В предыдущей жизни, когда он убивал и себя, и других, он умел постоять за себя, ибо не имел нынешних ограничений. В новой жизни отстаивать себя прежним образом не просто нельзя, но невозможно (прежние «мышцы усохли»). Да и сам поведенческий модуль работает иначе (защищает другого), а потому в новой жизни жертвенность - самый частый способ быть (вероятно, единственно возможный). То есть, вопрос можно свести к тому, чтобы жертвовать не пусто, а с пользой для всех - в этом и будет заключаться самозащита. Как это понимать и, главное, что именно делать при этом - вопрос отдельный и весьма непростой, пока не освоен на уровне делания, а не просто мышления (дело здесь предшествует мышлению, ибо мышление сопровождает и резюмирует делание - без делания, суть которого бытие, такое мышление попросту невозможно).
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий