«Тараканы» в голове субъективны, а созерцаемые умом истинные образы - нет

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Первообраз и образ имеют глубокую связь. Это не разное.
«Тараканы» в голове субъективны, а созерцаемые умом истинные образы - нет, в этом смысле образ в голове и первообраз - одно. И причина этого вероятно в том, что подлинный образ удерживается в уме силой первообраза, а не силой человеческого ума.
Образ - нарисованное, а не то, что созерцается, созерцается первообраз - в какой-то своей ипостаси (это связано с личным восприятием лишь потому, что обращено к личности).
Более того, подлинный* образ (рисунок) приобщает к первообразу.

* * *

Тот же принцип реализуется в почитании икон.

* * *

Есть такой субъективный опыт, который объективнее всего на свете. И, кстати, в этом субъективном опыте встречались Данте и Вергилий. Вечность - измерение истины, там все встречаются в истине, а не в субъективности.

* * *

Если Бог дал нарисовать, значит это уже не только личное. Нарисованное можно осмыслять и передавать другим. Личное работает внутри даже не будучи осмысленным - оно просто есть и работает присутствием.
Тут что-то главное, сердцевинное обнаруживается. 

* * *

Чистому всё чисто, надо только чисто созерцать и тогда страху нет места.

---

* Подлинный - в смысле настоящее искусство, т.е. не надуманное, а подаренное свыше.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.