Творческий акт: зарисовать внутреннее событие внешними средствами

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Творческий акт заключается в том, чтобы внутреннее событие зарисовать доступными внешнему восприятию средствами и тем застолбить вход в пережитое состояние (чтобы можно было вернуться*), а также сделать его доступным для других.
Это форма действия, которую передаёт глагол «поделиться». Отсюда творчество гения в некотором смысле - милостыня всем остальным, кто получает доступ к тем состояниям, которые открыл на своём пути гений. Но чтобы суметь принять сообщение гения, придётся проделать внутри примерно тот же путь, только будучи захваченным его потоком - т.е. как бы вдвоём с гением, в его сопровождении (Данте и Вергилий**). И надо быть «Данте», чтобы на помощь тебе пришёл «Вергилий».

* * *

Сила и направление актуализированного бытийного вопрошания (Зов) - причина встречи. Быть живым - это быть вопрошающим, т.е. обращённым к Вечности с вопрошанием вечности. 

Проси у Бога Богово - и получишь. Вопрос в том, что это значит - просить у Бога Богово, как просить, чтобы этот акт бытийно осуществлялся (был настоящим), а не придумывался.

 

--

* Чтобы было куда вернуться, - говорит подруга (её мысль, не моя).

**Данте и Вергилий (1265—1321; 70—19 до н.э.)
«Божественная комедия» Данте написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор «Энеиды», Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и возносится в Рай. 
В путешествии Данте по Аду и Чистилищу, описанию которого посвящены первые две части «Божественной комедии», спутником и проводником Данте был Вергилий. Вначале поэмы Данте, углубившийся в Темный Лес, встретил Верги­лия, который повел его ко входу в Ад. Они прошли вниз через двадцать четыре круга и в конце концов на другом конце земли взобрались на Гору Чистилища с ее долинами и уступа­ми. На ее вершине, когда Данте вступил в Земной Рай вначале третьей стадии своего путешествия, Вергилий оставил его. Данте поднялся через разные небеса Рая вместе с Беатриче, явившейся ему, чтобы сопровождать его. Помимо циклов рисунков и множества иллюстрированных изданий, появив­шихся на свет после создания поэмы во второй декаде XIV века, творение Данте вызвало к жизни большое количество монументальных живописных произведений. Вергилий изобра­жается увенчанным лавровым венком (ЛАВР), иногда венок также и на Данте. Данте, изображаемый в полный рост, держит книгу, в которой читаются первые слова поэмы: «Nel mezzo del chamino di nostra vita...» [итал. — «Земную жизнь пройдя до половины...»]. Те, кто сопровождают Данте на разных этапах его путешествия, изображаются сторонними наблюдателями. Они либо мученики, находящиеся в Аду, либо менее сурово наказанные и помещенные в Чистилище. Делак­руа (Лувр) изображает, как Флегий перевозит их через Стигий­ское болото, в котором казнятся гневные («Ад», 8:28 и далее). Во втором круге Ада Данте поместил Франческу да Римини, поведавшую ему о своей трагической любви (см. Паоло и Франческа). Дантовское видение Ада вдохновляло ренессансных художников, которые выбирали из него отдельные элементы, чтобы проиллюстрировать аспекты христианской эсхатологии, или даже пытались представить всю программу дантовского Ада.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

5

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.