Уродство знака

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Рено Камю
Рено Камю

Да, очень точно пишет Рено Камю (см. ниже), и ракурс для меня новый: «когда на здании много лет висит реклама чего-то чуждого,  люди начинают думать, что Лувр — это швейцарские часы»*. Хотя я писала почти о том же:  плоская картинка в голове, плакатный шаблон - вместо объёмной реальности. А потом картинку легко заменить на любую другую...
Казан с едой на картинке вместо реальной еды удовлетворяет только фальшивых людей. Реальный человек, как Буратино, проткнёт голодным носом эту картинку, ища возможности насытиться.
Реальный Христос мало кому нужен (Его мало кто знает, увы), бутафорский суррогат устраивает больше - с ним проще (меньше мороки). В этом наша главная беда. Процесс необратимый: нас уносит течением в хулу на Духа.

«Отмените рекламу! - вопиет автор. - Отмените подачу сигнала! Перестаньте заменять текст комментарием, изящество - объяснением, объект - названием, продукт - торговой маркой, поэзию - инструкциями по использованию».

* * *

И ещё один нюанс - люди всегда больше интересовались знаками. Потому что слепы - по знакам ориентируются. Только мастер знает, что бриллиант - бриллиант и без огранки. Обычному человеку нужна огранка, чтобы увидеть ценность бриллианта. Так было. Теперь и огранка не поможет - степень слепоты возросла. А тут ещё и реклама, ярлыки-наклейки-лозунги.

То есть, это тема о равнодушии к настоящему и об уважении к знакам как намекам на то, как к этому или тому надо относиться.

* * *

Люди лишены понятий и принимают чужую понятийную сетку как свою, чужой нарратив как свой в самом высоком смысле - как истину, потому что не знают себя и своего, потому что не слышат Христа в себе.

* * *

Недавно встретила в сети мысль «Кто хочет понимать Марину (Цветаеву), должен читать Асю». Но ведь это про то же самое. Нет, кто хочет понимать, знать Марину Цветаеву, тот должен читать Марину, а не Асю. Читающий Асю узнаёт Асю.

* * *

Схожее и по отношению к женщине. Общество требует от женщины совершенства, вместо того, чтобы благословлять его и тем созидать совершенство внутри женщины. Люди ценят знаки, свидетельства, доказательства - не зная цены вещам.

* * *

Сила русских - в правде. В какой именно? В той. что Лувр - это часы? Но ведь и такая правда существует в определенной плоскости - понимаете? Все эти борцы за мир против Путина - мыслят подобным плоским образом.

--

 * Как Лувр - это часы, так и Америка -  друг, а Путин - злодей. Всё это прописывается вместо реальности - подмена истины ложью с помощью одних и тех же технологий подмен. Один алгоритм работает во всех случаях - замена реальности знаком, а затем подмена знака на обратный по содержанию (в сравнении с реальностью). Песня и антипесня.

Д. Бабич: «В Германии это произошло: люди из партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) выступили против военных авантюр НАТО — их объявили ультра-правыми, потому что они нормально относятся к Путину, а Путина в Германии сравнивают с Гитлером (Донбасс — с чешскими Судетами) — куча хороших людей стала бороться с АдГ, искренне думая, что они борются с фашистами. за мир, против Путина и нового «рашистского» рейха..» 

============================================================

Машинный перевод

Уродство знака

Рено Камю -1 октября 2022

--------------

(Жан Рено Габриэль Камю (род. 10 августа 1946) — французский писатель. Более всего известен как создатель теории Великого замещения, согласно которой европейские элиты проводят целенаправленную политику по замещению белого населения Европы небелыми приезжими. 

По словам Камю, идея о «Великом замещении» пришла к нему во время редакторской правки путеводителя по департаменту Эро. Он неожиданно осознал, что население старых деревень полностью изменилось, после этого он решил глубже погрузиться в изучение демографии и изменений этнического и культурного состава населения Франции.).

---------------

Из всех факторов, способствующих укоренению чувствительного пространства, сигнальное изобилие является одним из наиболее действенных. Следует ли нам по-прежнему видеть в этом проявление ужасного “глобального подменыша”, подмены всего его знаком, его именем, его двойником, его противоположностью?

Пока речь идет об уродстве, мне предоставлен выбор темы. Меня это только смущает. Конечно, это может быть уродство языка, но я уже много раз высказывался по этому поводу; уродство одежды, из-за которого самые красивые достопримечательности, города и памятники на Земле все еще кажутся ужасными, поскольку туда стекаются толпы таких, как они были, идея одеваться в соответствии с обстоятельствами, временем и местом, полностью исчезла; уродство школьных учебников, и большинства детских книг, и, если уж на то пошло, всего, что предназначено для детей, начиная с игрушек, как будто издатели и производители считают своим моральным долгом подготовить будущих обитателей фальшивого мира к ужасу, который их ждет; уродство ветряных турбин, но я уже говорил об этом прямо здесь; уродство Гранд-Пелада, эта мания срывать штукатурку, несомненно, один из элементов, который, наряду с ветряными турбинами и искусственностью, больше всего разрушил ландшафт за последние полвека, делая непонятными архитектуру и синтаксис фасадов. Но на этот раз я выбираю знак. Тем не менее, у него красивое имя, много достоинств и достоинств. Тем не менее, я страстный сторонник общего обозначения, поскольку мы также являемся жертвами бесстыдного семиотического погружения.

Это, конечно, неудивительно в мире давократического глобального замещения, в котором замещение является инаугурационным жестом, а замещение - принципом. Знак - это замена по преимуществу, поскольку по определению он не вещь, а ее эмблема, ее эрзац, ее место. Реклама, которая одновременно является национальным языком, эпической поэзией, порнографией и катехизисом управления человеческим парком Давоса, не просто предписывает, каким должен быть мир, она заменяет его так, как она считает нужным, и теперь очень буквально, поскольку в конце концов мир становится все более глобальным. При малейшей возможности она закрывает его, предпочитая, конечно, его самые высокие памятники : например, дворцы Габриэля на площади Согласия в Париже, которые ни один парижанин или провинциал не помнит, чтобы когда-либо видел иначе, как под брезентом во славу роскошных часов, страховки или парфюмерии ; точно так же, как "Мадлен", а теперь и "опера", где человек крепкого телосложения и комплекции, похожий на Адель, заменяющий беглых звезд прошлых лет, предлагается в качестве примера от имени Nike и на языке, который нам не принадлежит, того, что это такое. чем владеть землей, Own the floor. Я не знаю, могут ли быть подвергнуты такому обращению храмы религий, исповедующих больше молочный суп или меньше капусты, но Церкви обычно подвергаются такому обращению, и замки, и даже суды, и даже места официальных властей, как если бы истинные власти не обладали властью. больше не нужно прятаться, чтобы не обидеть их.

Это не только реклама, которая заменяет реальный мир, но и педагогика, демонстрирующая большую незаинтересованность. У педагогики уже есть школа, на которую можно охотиться, она находится на пути к тому, чтобы добавить к ней демократию, дав свое название вечной идеологической обработке и заняв среди нас то место, которое в Советском Союзе отводилось психиатрической лечебнице., поскольку любое расхождение учителей с их народом теперь рассматривается через него, подтверждая его статус ребенка и тем самым участвуя в общей инфантилизации, что является обратной стороной и питательной средой для гипер-насилия. И я не знаю, разрушает ли педагогика мир, но она заменяет его, что с каждым днем все меньше соответствует действительности. Все заменяется его знаком, его объяснением, его комментарием, дидактическим дискурсом о его реальности. Даже исторические памятники – я имею в виду учреждение-по-видимому, неспособны надолго оставить здания, за которые они несут ответственность, без гигантских панелей, которые могут оставаться на месте годами и которые узнают все о роли государства, региона, департамента и Коммуны в этом процессе. финансирование работ, которые часто кажутся несуществующими на самом деле, но о которых упоминаются, не опуская ни одного [1], все подрядчики и мастера, которые должны в них участвовать. Иногда паннонцы представляют больший интерес, а их содержание-более историческое или художественное : но всегда они уничтожают то, что объясняют или описывают.

Следует обязать мэров, администраторов, руководителей зданий или ценных объектов фотографировать или только смотреть в видоискатель фотоаппарата на места, за которые они несут ответственность, прежде чем принимать какие-либо решения, касающиеся их. Возможно, они увидят в объективе то, чего, очевидно, не видят в реальности ; и насколько визуальной болтовни, изобилия вывесок, плакатов, табличек, простого шкафа в дверном проеме (Ах, эта мания с наклеенными на двери листами !) достаточно, чтобы разрушить тишину замечательных архитектурных сооружений, будь то произведения искусства или природы ; помешать им исчезнуть.быть. Ради Бога, оставьте все в покое ! Отмените обучение ! Отмените рекламу ! Отмените подачу сигнала ! Перестаньте заменять текст комментарием, изящество - объяснением, объект - названием, продукт - торговой маркой, поэзию - инструкциями по использованию.

 

======================

1 octobre 2022

Laideur du signe

Renaud Camus -1 octobre 2022

De tous les facteurs d’enlaidissement de l’espace sensible, la profusion signalétique est un des plus agissants. Faut-il y voir encore une manifestation du terrible “remplacisme global”, le remplacement de tout par son signe, son nom, son double, sa contre-façon?

Tant qu’il s’agit de la laideur, on me laisse le choix du sujet. Je n’en ai que l’embarras. Ce pourrait être la laideur de la langue, bien sûr, mais je me suis déjà beaucoup exprimé là-dessus ; la laideur du vêtement, qui fait que les sites, les villes et les monuments les plus beaux de la Terre sont tout de même affreux puisqu’il s’y presse des foules venues comme elles étaient, l’idée de s’habiller en fonction des circonstances, des heures et des lieux, ayant tout à fait disparu ; la laideur des manuels scolaires, et de la plupart des livres pour enfants, et d’ailleurs de tout ce qui est pour les enfants, à commencer par les jouets, comme si les éditeurs et les industriels se sentaient un devoir moral de préparer les futurs pensionnaires du Bidon-Monde à l’horreur qui les attend ; la laideur des éoliennes, mais j’en ai déjà parlé ici même ; la laideur de la Grande Pelade, cette manie de l’arrachement des enduits, sans doute un des éléments qui, avec les éoliennes et l’artificialisation, a le plus dévasté le paysage depuis un demi-siècle, tout en rendant inintelligibles l’architecture et la syntaxe des façades. Mais je choisis pour cette fois le signe. Il a pourtant un joli nom, bien des mérites et des vertus. Néanmoins je suis un partisan passionné de la désignalisation générale, car nous sommes les victimes, aussi, d’une submersion sémiotique éhontée.

Ce n’est bien sûr pas tout à fait surprenant dans le monde du remplacisme global davocratique, qui a le remplacement pour geste inaugural et la substitution pour principe. Le signe est le remplacement par excellence, puisque par définition il n’est pas la chose mais son emblème, son ersatz, son tenant-lieu. La publicité, qui est à la fois la langue nationale, la poésie épique, la pornographie et le catéchisme de la gestion du parc humain par Davos, ne se contente pas de prescrire ce que doit être le monde, elle le remplace comme elle l’entend, et à présent très littéralement, puisqu’à la moindre occasion elle le recouvre, en s’attaquant de préférence bien sûr à ses monuments les plus augustes : ainsi les palais de Gabriel, place de la Concorde, à Paris, qu’aucun Parisien ni provincial ne se souvient plus avoir jamais vus autrement que sous des bâches à la gloire de montres de luxe, d’assurances ou de parfums ; de même que la Madeleine et maintenant l’Opéra, où une personne de forte corpulence et de complexion adèle, remplaçant les fluettes étoiles de jadis, est offerte en exemple, au nom de Nike, et dans une langue qui n’est pas la nôtre, de ce que c’est que de posséder le sol, Own the floor. Je ne sais si les temples de religions plus soupe au lait ou moins dans les choux pourraient être soumis à traitement de ce genre, mais les églises y sont couramment assujetties, et les châteaux, et les palais même de justice, et jusqu’aux sièges des pouvoirs officiels, comme si les vrais pouvoirs n’avaient plus à se cacher de les offusquer.

Ce n’est pas seulement la publicité qui se substitue au monde réel, c’est aussi la pédagogie, avec plus de désintéressement affiché. La pédagogie a déjà l’école à son tableau de chasse, elle est en passe d’y ajouter la démocratie en prêtant son nom à l’endoctrinement perpétuel et en tenant parmi nous la place qui revenait en Union soviétique à l’internement psychiatrique, puisque toute divergence des maîtres avec leur peuple se traite désormais à travers elle, le confirmant dans son statut d’enfant et participant de la sorte à l’infantilisation générale, revers et terreau de l’hyperviolence. Et je ne sais si la pédagogie détruit le monde, mais elle le remplace, ce qui est chaque jour un peu moins loin d’être la même chose. Tout est remplacé par son signe, son explication, son commentaire, le discours didactique sur sa réalité. Même les Monuments historiques – je veux dire ici l’institution – sont apparemment incapables de laisser longtemps les bâtiments dont ils ont la charge sans de gigantesques panneaux qui peuvent rester en place des années durant et qui apprennent tout sur la part de l’État, de la région, du département et de la commune dans le financement de travaux qui souvent paraissent n’avoir aucune existence réelle, mais dont sont mentionnés sans en omettre pas un [1] tous les entrepreneurs et artisans censés y prendre part. Quelquefois les panonceaux sont d’un intérêt plus grand, et leur teneur plus historique, ou artistique : mais toujours ils oblitèrent ce qu’ils expliquent ou décrivent.

Il faudrait contraindre les maires, les administrateurs, les responsables d’édifices ou de sites précieux à photographier ou seulement à regarder dans le viseur d’un appareil photographique les lieux dont ils ont la charge, avant de prendre la moindre décision les concernant. Peut-être verraient-ils dans un objectif ce que d’évidence ils ne voient pas dans la réalité ; et combien le bavardage visuel, la profusion des signes, les affiches, les plaques, un simple placard dans une porte (ah, cette manie des feuillets punaisés sur les portes !) suffisent à détruire le silence d’architectures remarquables, qu’elles soient de l’art ou de la nature ; à les empêcher d’être. Laissez un peu les choses tranquilles, pour l’amour du Ciel ! Dé-pédagogisez ! Dé-publicisez ! Dé-signalisez ! Cessez de remplacer le texte par son commentaire, la grâce par son explication, l’objet par son nom, le produit par sa marque, la poésie par son mode d’emploi.

из журнала «Козёр»

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

6

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.