Всё случайное - точно

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Всё случайное - точно*, у меня, по крайней мере. Я даже боюсь вмешиваться в эту точность.
И в этом - поэзия...

А что неточно? То, что от себя. Или то, что от другого, делающего от себя. Надо не от себя, не из себя, а из ситуации и из Луча, - а это всё Луч делает сам. Всё, что нужно мне - быть в ситуации (активное состояние) и быть в Луче (любить Луч больше всего на свете).

Быть в ситуации - это слышать зовы-просьбы, зовы-нужды и отзываться, а также быть готовым отвечать на вызовы - Зовом.

--
* И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд (Пастернак. Февраль)

* * *

Со-весть - это весть Софии (и совместная - одновременно), общение возможно ТОЛЬКО в Софии.

Со-зерцание - это смотрение посредством Софии, в Софии - в Луче и посредством Луча (говорит Луч - мне, а я молчу, песня - это молчание). Не напрямую, не отсебятина в смотрении на... человека, предмет, явление, текст... а опосредовано Софией.

Со-знание - это знании Софии, знание в Софии и знание от Софии, и, в то же время - это совместное знание (всё, что совместное - софийное). Антихрист - это будет вместоСофия: софийное обрежут, а совместное (социальное) останется.

* * *

Общение друг с другом (оно возможно только в Софии) в чистоте храним не только мы, но и София. Пока мы в  послушании ей, всё будет в порядке. В этом смысл послушания старцу - не человеку ведь, а Софии в нём. Не знаю, есть ли такое сейчас... Но София точно есть, и всем она доступна, если только кто взыщет её.

* * *

Думаю о канонах - они отражают реальность; неканоническое - нереальное, выдуманное, не имеющее опоры на реальную Софию. Фантазия вместо реальности - т.е. человеческое, слишком человеческое. Типы видения реальности и взаимодействия с ней зафиксированы в канонах. Каноны - словно камера хранения структур подлинного опыта.

Всё посюстороннее, не имеющее корня в Софии - всё равно, что нет его. Этим отличается подлинное искусство от поделок (подделок). Подлинное искусство всё софийное. 

Настоящего не так просто достигнуть, чтобы до него допрыгнуть, надо избавиться от самости или уметь выпрыгивать из неё на время. Большинство же занимается самоугождением, но свои хотелки - это не искусство (любить искусство в себе, а не себя в искусстве).

Неудача в искусстве -опыт, и, может быть, полезный опыт, но не искусство. Искусство - только удачное, то, что соединило небо и землю. 

Искус - искушение может быть в том, чтобы желать иметь то, чего нет. Откровение!

Настоящее - всегда прорыв к целому, софийному. Огрызки - скучны.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.