Зрелая личность ЛЮБИТ то, что любит зрелая личность. А незрелая любит то, что любит незрелая личность. В этом их отличие.
Быть настоящим - это любить настоящее. Быть ненастоящим - любить ненастоящее.
Нельзя быть кем-то другим, быть можно только тем, кто ты есть. Человек есть то, что он сердечно любит, потому что хотения сердца ведут его по жизни. Человека невозможно принудить полюбить то, что ему природно чуждо.
Если вам нравится пошлое, то не потому, что технологии вам это внушили, а потому что вам может понравиться то, что они внушают. Будь вы чужды этому, технологии не справились бы с такой непосильной для них задачей как приобщение вас к пошлости.
* * *
Заповеди Блаженств - про это. Можно проверить то ли я люблю сердцем или не то... Хотя ещё больше они для узнавания Голоса. Поэзия сердца!
* * *
Зрелость проверяется любовью. Это и есть Страшный Суд. Зрелая личность — любит.
* * *
Вопрос: Я люблю то, что любит зрелая личность, значит я зрелая личность! А ещё, я люблю то, что любит не зрелая личность, значит я не зрелая личность! У меня голова кругом!
Мой ответ: Значит, в вас нет пока цельности - что-то созрело, а что-то нет. Есть над чем работать! Человек собирает себя во Христа понемножку, постепенно, посильно — во времени. Время — подарок Бога, оно дано нам на взращивание себя, чтобы не предстать на Суд (в Присутствие) несобранным, неготовым, незрелым, нецелым, мелким, ущербным.
Вопрос: Зрелая личность - это цельная личность?
Мой ответ: Вероятно, да. Но эти понятия не тождественны, в них можно найти различия. Личность должна вместить в себя и взять под опеку все свои природы (субприроды). Обретение верной (цельной) любви - признак того, что задача осуществлена - полнота (полнота присутствия в Присутствии, т.е. полнота бытия) достигнута.
Вопрос: А манную кашу может любить зрелая личность?
Мой ответ: Может, конечно, если речь не о духовной «манной каше». Но слово любовь в данном случае применяется в низком регистре, т.е. любовь к духовному и к телесному - это разные любови, хотя и умещаются в одной личности. Зрелость личности никак не соотносится с мороженым, кофе, кашами и любовью к чему-то съестному, хотя личность и бывает подвержена тем или иным плотским хотениям. Эти хотения не различают и не объединяют зрелую и незрелую личность - они про другое, никак не связанное с зрелостью или незрелостью личности. Кашу любит, скорее, наша система пищеварения, наш микробиом - это не компетенция личности. Именно в этом смысле в Боге нет мужского и женского пола, нет народности и пр. Половая любовь - компетенция пола, народность - компетенция рода, т.е. природы, а не личности. Бог не вбирает в себя кашу, которую мы съели, в Боге личность, а не каша.
Но если мы говорим о духовной «манной каше», то зрелую личность она не может напитать духовно, зрелая личность любит «твёрдую пищу».
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий