Терпение скорбей и прощение обид, возможно, единственно удобный способ спасения души, потому что грех - во всём, к чему прикасается человек. Мы, если что делаем хорошее, то от Христа это, а не от себя. Собственно и прощение обид - только во Христе достигается вполне, но в прощении меня больше, чем в любом другом делании.
Всё хорошее - от Бога и богом, человек слишком мал. Но он и велик тем, что может жить и действовать Христом, во Христе. Как мы без Бога ничего сами не можем, так и Бог в нас ничего не может без нас.
19/06/2020
* * *
Неосуждение - хороший метод спасения, но всё дело в том, что во Христе невозможно осуждение другого человека в принципе (доступно лишь осуждение поступка - не личности, личность судит только Бог). То есть, это дело природного состояния: ветхие люди неизбежно осуждают, даже когда играют в неосуждение, а Христовы никого не осуждают.
Милостыня - тоже дело Христа в нас, ибо когда я от себя оказываю милость, неизбежно горжусь (такова наша ветхая, самостная природа), и лишь когда Христос во мне действует, возможна настоящая милостыня Христа ради.
29/06/2020
Вопрос-ответ
Вопрос: Наверное, всё-таки, Бог может всё, но в нас без нас не делает. Потому что по воле Его, мы сами должны благоволить. Сами делать выбор — к доброделанию или...
Именно, добровольность важна и, по-видимому, благоволение и доброделание заложены, в данной в пользование Душе, в виде совести. Для подсказок, эдакого " положительного смешения".
Не просто же так Господь при испытаниях Иова запрещал сатане душу трогать.
Никто и ничто не может ограничить человека кроме него самого. Это великий божий дар — способность к самоограничению.
Мой ответ: Никто, кроме человека не может ограничить человека. Да! И это верно не только в том смысле, который вы вложили в эту фразу. Человек человека - другой человек другого человека - может ограничить. Если бы не это, вряд ли был бы возможен конец мира.
* * *
Бог в нас - в нас, а не во мне («во мне» возможно благодаря наличию «в нас»). И это «в нас» зависит не только об Бога, но и от человека. Причём не только лично, но и в целом - от человека как единого человечества. Человечество как вид может быть выведено из Бога - технически, это обесценит Христово воплощение, отменит его со стороны человека, этот исторический период и назван временем Антихриста. Но укорененность в Боге спасёт, будет Второе пришествие Христово - потому что Бог не предаёт. Однако люди выпускают из виду, что факт Второго пришествия сам говорит о том, что первое перестало быть не как факт истории, но как акт, как действие. Потому и появилась нужда во Втором...
31/07/2021
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий