Что такое целостность - на простом примере.
Представьте себе большой хрустальный ящик, в котором лежит множество разноцветных красивых предметов самого разного назначения* (дары, таланты, способности, возможности, фрагменты единства связей всего со всем и зависимостей...). При рождении каждый человек получает подарок - несколько предметов из этого ящика, которые определяют его предназначение и, в то же время, указывают на него. Набор подаренных предметов - это наша индивидуальность, которую никто из нас не выбирает.
У одного есть это, у другого - то, а у третьего и то, и это, и ещё что-то сверх. Зависть легко может закрасться в душу, получившую меньше. Но на деле совсем неважно сколько и каких именно предметов человек получил в подарок, потому что для реализации достаточно и одного, а мы всегда имеем больше.
Правильное применение даже одного предмета открывает доступ ко всему ящику, потому что предметы 1) связаны неразрывной связью друг с другом** - наличие одного и правильное владение им гарантирует постепенный (в своё время, по мере реальной необходимости) приход других; 2) весь хрустальный ящик находится в непрерывной связи с каждой вещью из него, которая включается всякий раз вполне, т.е. открывается мгновенный доступ сразу ко всем вещам, в случае реальной жизненной необходимости (готовности). Это и есть желанная целостность, другой не существует***!
Познание себя - это открытие этого ящика в себе посредством изучения нескольких своих предметов-даров и правильного применения этих даров в своей жизни, на практике.
Повторюсь, достаточно даже один предмет найти, познать, понять его предназначение и применить - чтобы стать целым собой (личностью, а не просто индивидуальностью). От предмета в таком случае как бы протягивается луч, связывающий с сакральным ящиком. Не надо желать захватить и присвоить себе все предметы. Наоборот наличие такого желания мешает правильно применить даже один предмет, который собой указывает на предполагаемую форму служения человека не своим хотелкам, а неведомому Целому (Богу в нас).
Личность развивается не присвоением предметов, а правильным их применением - служением Целому. Личность - это тот, кто имеет доступ к целому ящику, кто знаком с ним вполне хотя бы через один полученный в подарок предмет из него. Так включается связь - через правильное применение дара.
Более того, присваивающий себе предметы, желающий служить ими своим хотелкам, никогда не присвоит их себе. Присвоение возможно только в процессе служения Целому. Пока длится этот процесс, пока и владеет человек сокровищами неба.
* * *
То же самое происходит в отношениях полов. Мужчина познаёт Женщину (женственность) не методом увеличения количества связей с женщинами, а возвышением уровня отношений с одной из них. Требуется служение Целому, чтобы приобщиться к блаженству. Главное - включить свет, т.е. получить доступ к хрустальному ящику (небу), чтобы обрести полноту познания.
----
* Выбор предметов зависит и от генетики, и от предназначения, одно с другим тесно связано;
** Этот наблюдаемый мной феномен внутреннего мира, вероятно, то же самое, что априорный синтез Канта. Трансцендентальная апперцепция Мамардашвили - тоже;
*** Другие целостности, которые про другое, конечно, существуют. Например, целостность тела, целостность систем организма и пр. Но это не та духовная целостность, о которой говорится здесь, что она только такая возможна, как описано.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий