Два в одном. Люди и вещи

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

В любом человеке обнаруживается два разных лика: один - создан им самим, другой - создан людьми. Мы создаём себя во взаимодействии с другими. И в этом деле обнаруживается два типа личностей: одни тратят больше себя, другие больше тратят других; одни больше создают других, другие больше создают себя. Равновесие мало кому удаётся, как и высокое искусство тратить себя с пользой и для себя, и для других.

Мы часто становимся вещами для пользования, вещами, которые изнашиваются, и ничего удивительного нет в том, что изношенное становится ненужным, непригодным для дальнейшего пользования.

Отсюда вывод: никогда не становись вещью! Исполнимо ли это? Вряд ли. Даже Бога люди делают вещью, говорят, что Бог - тоже вещь.

Надо суметь быть не вещью, несмотря на то, что все вокруг, словно сговорившись, будут давить в обратном направлении. У человека только один гарантированный союзник - Бог. Человек сам себя иногда держит неверно, провоцируя свою вещность.

Или, всё же, быть вещью - удел всех, и надо сохранить себя вопреки этому или, наоборот, благодаря этому? Может быть, только ставший вещью этого мира, может перестать ею быть? И тогда смысл как раз в том, чтобы суметь стать вещью?

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

НО ВОТ  В  ЧЕМ состоит  возвышенная печаль нашего жребия: каждое  Ты  в нашем   мире   обречено   превратиться  в  Оно. Столь  исключительным  было присутствие  Ты  в  непосредственном  отношении:  но  как  только  отношение исчерпает себя или в него проникнет средство,  Ты становится объектом  среди объектов - пусть важнейшим, но все же одним из них - имеющим меру и границы.
В творчестве реализация в одном смысле означает утрату  реальности в другом.
Подлинное   созерцание   кратковременно:   жизнь  в  природе,   только   что раскрывшаяся передо мной в таинстве взаимодействия, теперь снова может быть описываема, расчленяема,  классифицируема -  как точка пересечения множества разнообразных законов. И сама любовь не может сохраниться в непосредственном отношении; она длится, но в чередовании актуальности и латентности. Человек, который только что еще был единственным и лишенным свойств, который не был в наличии -  только присутствовал, которого  нельзя  было  познавать, но можно было  коснуться, -  этот  человек теперь  снова  стал Он  или  Она -  суммой качеств,  количеством в конкретном образе. Теперь  я  снова могу  извлечь из него цвет его  волос, окраску  его речи, оттенок  его доброты; но пока я это могу, он уже не мое Ты и еще не стал им снова.
Каждое Ты в мире по  сути  своей  обречено стать вещью  или, во  всяком случае,  вновь  и  вновь погружаться в вещность. На языке объективном можно было бы  сказать,  что  каждая  вещь  в  мире  может  до  или  после  своего овеществления  являться какому-либо Я в качестве его Ты. Но объективный язык ухватывает лишь краешек подлинной жизни.
Оно  - куколка. Ты - бабочка.  Только не всегда это состояния,  которые четко отделены одно от другого: часто  - это одно, в глубокой двойственности запутанное событие.

Мартин Бубер. «Я и Ты»

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

 У Аристотеля «прагма»  означает вещь. То есть «вещь»по смысловому содержанию близко с практикой, действием. Вещь можно рассматривать как некое постоянное обстоятельство человеческой жизнедеятельности.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.