Если нельзя, но очень хочется, то значит можно? Да, но не всем...

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Если нельзя, но очень хочется, то значит можно? Особенно если ты женщина - «чего хочет женщина, того хочет Бог»*...

Сколько соблазнов!..

Кто-то ответит «да!», кто-то «нет», кто-то, как и я, будет оговаривать особенности или условия - когда и кому «да», а когда и кому «нет»**. Но важно понять почему это так или иначе.

Добродетельный человек - это лишённый пороков человек: в нём, возможно, много недостатков, но не пороков. Порочному человеку надлежит следовать правилам (всегда!) - это его убережет от многих бед. Если же человек долгое время подвизался в служении Богу, если он очистился от самодурства, он может решить, что уже стал добродетельным, хоть и не вполне совершенен. Такой человек может рискнуть проверить себя - можно ли довериться внутренним, сердечным хотениям (блаженны те, чьи хотения ведут в блаженство единения с Богом). И, кстати, это способ лишний раз убедиться в собственном несовершенстве...

Внутри у нас текут реки устремлений и желаний. Когда человек всецело предан Богу, его хотения угодны Богу («уже не я живу, но Христос во мне»). Когда же человек вслушивается в потоки человеческих хотений в себе и подчиняется им (своим собственным или своих близких - не суть важно), он, как правило, заблуждается. Только Божья воля ведёт к Благу, потому и в других, и в себе следует слушать, прежде всего, голос Бога, и ему подчиняться, а для этого надо уметь различать голос самости и голос Бога в себе.

Особая ловушка ждёт именно женщин, т.к. женская природа жаждет послушания Богу и мужу - чтобы быть вполне собой. Однако для этого муж должен находиться в послушании Богу, а не самодурствовать. Женщину разрушает противостояние мужа и Бога, если она не выбирает послушание Богу доминирующим. То есть - личностное существование должно доминировать над половым.

Есть реализация личностная и есть - половая. Женщина, как и мужчина (точнее сказать: человек того или иного пола)- носитель двух начал: личностного и полового. Женское начало - дар мужу, личностное - дар Богу.

Женщина так устроена, что слышит всех, и она норовит защитить слабого, немощного, больного, потому она может выбрать травмирующую позицию, когда сильной личностью будет защищать ослабленную, атакуемую, женщину в себе (но женщина может «подвести под монастырь» личность - см. рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»). Такое возможно, если женское начало актуализировано, но не защищено мужем (а именно таковым оно должно быть по природе) или, что бывает довольно часто, наоборот, атаковано мужем и/или миром (мужем как агентом мира,  агрессивного социума и пр.). Женщина - это существование рядом с мужем, сама по себе она не может раскрыть в себе женское начало (только в устремлении к мужу оно раскрывается). Сама по себе женщина - это индивид или, если удалось раскрыть личностный потенциал, - личность, женщина она лишь отчасти (как почка - не листок, не цветок и не плод или как жёлудь не равен дубу, хоть и содержит его в себе потенциально).

Думаю, что личность имеет пол. Пол - это метод постижения мира и метод взаимодействия с миром (на уровне природы - т.е. алгоритмов).

А то, что «во Христе нет ни женского пола, ни мужеского» - это об уровнях бытия. Вот как директор школы на собрании в горсовете представляет школу, а не учителя или ученики, которых нет на собрании, но есть в жизни - если упростить.

Тема сопряжения личностного и полового в человеке - отдельная и сложная тема. Ранее я пыталась её осмыслить - например здесь и здесь.

Итак, если нельзя, но очень хочется, то можно - кому? Совершенному или хотя бы добродетельному - лишённому пороков. И только в статусе личности, а не мужчины или женщины. Половой уровень не может вписаться в это разрешение даже у добродетельных людей - пустится в крайности, потому что мужчину хранит женщина, а женщину - мужчина. Когда же каждый из них вынужден сам себя хранить, получаются всякие недоразумения и непотребства (т.к. пол  - это стихии). В этом смысле быть мужчиной или женщиной - большой риск в случае отсутствия достойного партнерства, можно потерпеть поражение там, где не ожидаешь. Если нет партнёра, тогда лучше и не раскрывать свой половой потенциал (монашество, вероятно, и про это...), актуализируя свой личностный потенциал.

* * *

Я описываю алгоритмы - природу вещей.

Совершенство - в опытном(!) знании, что совершенство недостижимо. Не зря некоторые святые даже свои добродетели почитали грехами.

Всё, что я пишу - не теория в привычном понимании этого слова, это всё очень конкретные вещи, постигаемые в созерцании, но в результате личного опыта. Так я пытаюсь осмыслить «как я дошла до жизни такой», рассекречиваю для себя алгоритмы, которые работают в реале, рассматриваю их, чтобы понять. Не выдумываю или измышляю, а смотрю на реальность и описываю, что вижу - природу вещей.

Такое возможно ТОЛЬКО в конкретном опыте. И читатель ничего не сможет понять в моей писанине, если сам с собой подобным образом не работает. Для него это всё будет ТОЛЬКО теорией в плохом смысле этого слова. Но если читателю знакомо это делание, то он может стать моим сомыслителем. Хотя, и это следует понимать, во Христе мы преодолеваем своё незнание - любое, а значит опыт может быть передан напрямую, на уровне энергий, и без опыта. Подобно сообщающимся сосудам....

--------

* Мужчина более самостен по природе, он самоутверждается через «Я», женщина в этом смысле всегда ближе к Богу, потому что стремится уравновесить ситуацию, удовлетворяя нужды всех членов своей семьи, а не свои собственные; она самоутверждается через самоотрицание, у неё вместо «Я» - «МОИ»;

** «Что позволено Юпитеру, не позволено быку» - про другое, но если перетолковать это выражение в новозаветном ключе, то можно понять его и сходным образом.

 

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

1

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.