Насколько личность свободна от народа?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Самоопределение личное - одно, а самоопределение народа - другое. Может ли человек вполне самоопределиться мимо самоопределения народа? Насколько личность свободна от народа?

Как происходит самоопределение народа? (технология подмены народа, вероятно, тут многое подскажет). Что есть личность в отрыве от своего народа? рода? Возможен ли отрыв в принципе? (Христос - не во мне, Он - в нас, и только потом во мне - потому что в нас).

«Сей нашего рода» - приговаривала Богородица в видении прп. Серафима Саровского. Златоуст говорил: народ - это святые.  История о помиловании народа, если в нём найдутся праведники - народ и его праведники...

«И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13:57).

Златоуст, когда говорит, что народ - это святые, это не какие-то недосягаемые люди, а мы же, но во Христе. Пока во Христе, пока и святые.

Народ - это форма? Метод? Голос? Идея? Заданность (не данность  - если по Златоусту)? Логос?

Ещё есть вопрос гордости и отпадения. От народа тоже отпадают? Отступники, предатели - это кто в мистическом плане?

Ставить своё Я выше - непозволительно, но можно уйти в сторону, в другую сторону. А в противоположную? Протипоставление всегда опасно. 

Антиномия народ и антинарод - недопустима как фашистская.

Народ и толпа - идущий и ведомая. У толпы нет идей и идеалов (она ведома извне - чужими), но есть страсти (хотелки).

«Без меня народ неполный» (Платонов). Один человек (личность) может быть воплощением или народа, или толпы - алгоритмы, принципы, форма, логос...

О толпе (массе, большинстве):

Настанет некогда время, и человеки вознегодуют, увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «ты по преимуществу находишься в недуге, потому что неподобен нам».
Прп. Антоний Великий (Отечник, пар.41).

К этим словам прп. Антония Великого свт. Игнатий Брянчанинов добавлял от себя: «здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками, орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: неужели ты один прав, а все или большая часть людей ошибаются. Возражение, не имеющее никакого значения. Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути: в последние дни мира путь этот до крайности опустеет».

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.