Чтобы не вызывать зависть, всё и всех разрушающую, надо не выпячивать свои достоинства. И, в некотором роде, степень одиночества определяется тем, есть ли у тебя с кем поделиться своим великим, своим чудом* - тем, что вызывает зависть у нечистых сердцем людей. Если у тебя есть друг, которому ты смело, без оглядки на человеческие немощи, можешь рассказать о чуде, с тобой произошедшем, значит ты счастливый человек - у тебя действительно есть друг. Если же ты знаешь, что т.н. друг начнёт завидовать и искать повод унизить тебя за чудо, которое только твоё, потому что с ним не случилось, значит у тебя есть знакомый, приятель, но вовсе не друг. Друг - тот, кто способен разделить с тобой твоё чудо так, что оно станет общим для вас обоих. Друг - это друг по чуду. Хотя и друзья по несчастью бывают, но разделить несчастье другого человека проще**, чем разделить с ним его счастье.
* * *
По идее, христиане должны быть друг другу друзьями по чуду. Но, увы... Потому рискну предположить, что настоящие христиане - это друзья по чуду встречи со Христом.
* * *
Близкие люди - это люди, между которым возникает Бог.
* * *
Вопрос: Расскажешь и чудес больше не будет.
Мой ответ: Это смотря зачем рассказывать. Мы ведь хотим прихвастнуть, как правило. Нужна чистота, чтобы рассказывать безгрешно и чтобы слушать безгрешно - всё дело в этом. Но свидетельствовать о чудесах порой тоже нужно - когда это чудо важно и для другого, других, когда оно не только для тебя и о тебе.
---
* Самостный человек всё соотносит с собой, а подлинный, живой (а только такие способны к дружбе) всё внимание своё отдаёт великому - не думая о том, кому достался первый кусок. Эта нежадность и любовь к подлинному спасает живого человека от зависти. Он сорадуется чужой радости как своей.
** Проще, потому что можно возвышаться над страждущим и самоутверждаться, помогая ему. Чудо же требует смирения для его приятия.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий