Я смотрю на свою человечность - она всегда одна и та же, хотя и по-разному выражается, выглядит

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Внутренний наблюдатель.Худ Baiba Rēdere
Внутренний наблюдатель.Худ Baiba Rēdere

Я смотрю на свою человечность (смотрю, как смотрят в зеркало? или как смотрят в окно?) - она всегда одна и та же, хотя и по-разному выражается, выглядит. Что она такое во мне, если я могу на неё посмотреть, но всегда не вполне? Я ли - эта моя человечность? Или она что-то моё?  Или даже не моё?
Если человечность - МОЁ, то что такое Я? Вот о чём вопрос «быть или иметь?». Быть человеком - это слиться воедино с тем самым «МОЁ», на которое можно посмотреть отстранённо? Слиться, не сливаясь? О чём свидетельствует дистанция между мной и моей человечностью? Что такое Я и не Я - по отношению к моей человечности?
Моя человечность смотрит на меня, когда я смотрю на неё? И если смотрит, как она смотрит и зачем? Что она видит - с какого ракурса смотрит?
Моя человечность... - а бывает ли не моя? Чужая человечность в каких отношениях с моей?Если моя человечность всегда одна и та же, независимо от внешнего выражения, можно ли сказать то же самое о моём Я, или Я меняется в зависимости от внешней формы? Да, Я как-то связано с внешним самовыражением, но лишь отчасти. На моё Я влияет всё, но влияет не сильнее, чем влияние человечности, которая неизменна. Можно ли это как-то изменить? Можно, если нарушить связь между моим Я и моей человечностью.

Об этом, кстати, и гоголевские «мёртвые души» - портреты травм, причинённых человеческому Я. Кем они причинены? Почему так, именно так, травмированы эти люди? Гоголь хотел найти пути исцеления, но для этого надо было ответить на вопрос «кто причиняет травму?». А что если их травмирует общая для всех социальность? Не та, что в Боге, а та, что в человеке?

Юродивый - тот, кто выбрасывает своё Я, чтобы сохранить в себе свою человечность, которая неизменна, но связь с которой может быть нарушена или утрачена - в связи с изменением Я. Внешнее давит на Я, изменяет его таким образом, что Я (сломанное) может стать преградой.

Что такое это Я, если не ракурс смотрения на свою человечность и пользования ею? Кто чей аватар в отношениях человечность и Я?
Моя человечность и всеобщая (Всечеловек) в каких отношениях друг с другом? Моя человечность и человечность другого общаются - как? В человечности - напрямую или только через Я друг друга мы можем общаться? Смотря о каком общении речь...

* * *

Все намереваются реализовать СВОЮ человечность, при этом у некоторых она трансформирована в античеловечность или находится на одной из стадий такой трансформации. Да, античеловечность - это тоже разновидность человечности. Её суть в отрицании человечности других, в запрете на человечность других, а для этого живая общечеловечность предварительно подменяется бутафорской (через подмену понимания базовых ценностей), т.к. живую человечность хранит Бог, а не человек - с Богом античеловеки не спорят, потому что знают Его силу. Они соревнуются с Богом посредством преодоления бога в человеке через человека, со стороны человека. Замена живой общечеловечности на бутафорскую происходит по добровольному согласию большинства. Не без лукавства, разумеется, но добровольный выбор большинства - обязательное условие торжества античеловечности. Бутафория человечности легко модернизируется до античеловечности.

 

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

4

Комментарии

Guest picture

Человечность одна на всех. Потому что всё человечество следовало бы рассматривать как систему взаимосвязанных единиц, как один организм (такое понимание встречается у Святых отцов). Невозможно отделить свою человечность от человечности другого человека, а если кто-то совершает такую операцию в себе, тот вредит своей человечности, что и есть нарушение заповедей. Исполнение христианских заповедей как-раз и необходимо, чтобы не навредить своей человечности (это то значение заповедей, которое понятно мне как человеку). Преступающий их - вредит человечности другого, и это очевидно, но едва ли не в большей степени - вредит своей человечности, и Человечности в целом. Потому что человечность - одна на всех. В социуме полным-полно искусственных перегородок, которые созданы и работают ради сохранности Эго (Я), но они не имеют основания в Человечности (метафизике?) человека, что и доказал Иисус Христос своей Крестной Жертвой, силой которой сломались искусственные социальные перегородки идущие от "Я", и в человечество влилась божественность Спасителя.

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Да, человечность одна на всех - как один Христос в нас (в нас, а не во мне). Однако есть и моя человечность, и ваша - они встроены в общую человечность, но как именно? Личный Христос тоже есть - это моё восприятие Христа? Не только. Это дары мне от Христа - это моя заданность во Христе? Не только. Это моё присутствие во Христе? Конечно. 

В данном случае я пыталась не думать, а рассматривать - записала, что увиделось.

Спасибо за отзыв 

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.