Жажда Бога - это некая бесполезная жажда с точки зрения мирских, озабоченных деятельностью, людей

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Если представить себе человека, который жаждет только одного - Бога, пусть и не понимает этого, не называет свою жажду именно жаждой Бога (заповеди блаженств ведь тоже говорят о жажде, которую люди не всегда отождествляют с Богом), какой может быть его судьба, если он не ушёл в монахи?

«Задумчивость среди общего темпа труда», как у Вощева (Платонов. Котлован) ему гарантрована, т.к. центр его существа направлен в небо, причём как-то неконкретно, неясно. Жажда Бога - это стремление к тому, что нельзя пощупать. Это некая бесполезная жажда с точки зрения мирских, озабоченных деятельностью, людей.

А помните, как Сократ объяснял своё призвание Богом? Мол, если бы не призвание, я бы занимался устроением своих личных дел, а не вашими заблуждениями. То есть, он делал акцент на, в общем-то, глупости и непрактичности подобного поведения - с точки зрения земного устроения жизни. От Сократа до Вощева - всё одно и то же: озабоченный небом человек бесполезен с точки зрения посюсторонней практичности.

Настоящие лишние люди  - не просто не востребованные, но и как-то неприятно будоражащие, мешающие жить привычной жизнью. Потому дружба с миром - всегда вражда против Бога и Божьих.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.