Женственность мира, мудрость мира и человечность мира совпадают - всё это София

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Женственность мира, мудрость мира и человечность мира совпадают - всё это София. Что тогда мужественность? Устремление к софийному? Забота о софийном? Защита софийного?

Женственность мира принимает от Бога и хранит. Мужественность защищает пути, по которым приходит софийное, от несовершенств мира - прикрывает собой и в этом смысле покрывает. Мужественность в этом мире покрывает женственность, а в духовном, вероятно, наоборот.

* * *

Заметим, что мужественными и женственными бывают как мужчины, так и женщины, однако изначальный порядок вещей, вероятно, в том, чтобы женщины были воплощением женственности, а мужчины - мужественности. Без выполнения первого условия невыполнимо второе, без выполнения второго - первое.

«И будут два одна плоть» - то есть единый человек. Человек - это мужчина плюс женщина, а не кто-то один. Но важно не забыть, что это о природном, а не о личностном. Личностное - это надприродное, личность по сути совершенна и самодостаточна. В каждом из нас есть природное и личное - они подчиняются разным правилам, причём природное - обусловлено, а личностное - свободно, кроме случаев добровольного отдания себя в рабство греху. Добровольного - потому что Христос всех освободил, оставаться в греховном плену можно теперь только по своей воле.

* * *

Личностное становление предполагает преодоление природы, выход в надприродное (поэтическое) пространство. А это значит в нигде, в вечность, которая пространственно нигде не находится. Вечность это как бы дополнительная реальность - реальность, которой нет, но которая может быть создана личностью. И эта виртуальная реальность - истинна, а не фантазируется. Поэзия - путь в это пространство истины, как и любовь. Христос - Путь, Истина и Жизнь.

* * *

Мужское и женское в человеке - различно и требует различных условий для реализации. Именно поэтому женщина как женщина должна ждать, чтобы её нашёл мужчина, а не действовать самостоятельно. Мужчина реализует свою природу в движении к женщине, ему надо многое преодолеть на пути, чтобы стать собой. Когда эти труды берёт на себя женщина, он как бы лишается возможности родиться. Но опять вспомним, что речь о природе, а не о личности, т.е. личностное начало в женщине может осуществлять какие-то решительные действия, но это всегда за счёт своего природного - в ущерб ему. Женщинам приходится порой ради выживания убивать женщину в себе - именно потому, что женщиной без мужчины (защитника женственности) быть невозможно, слишком травматично.

* * *

Когда смотришь на человека, нельзя не удивляться его сложности, путь его к божественной простоте божественно сложен. Вместить в себя всё в целостности и полноте, стать целым и полным, вмещая в себя множество других целостностей, стать совершенным, без недостатков в смысле без недостающих до целого фрагментов - такова задача человека, задача стать богом.

* * *

Женственное женщины существует для её мужчины, который являет (подтверждает, укрепляет и охраняет) её женственность своей мужественностью.

* * *

Мужское и женское - две различные природы человека, но они не совершенно различны, т.к. женское сотворено посредством преобразований фрагмента мужской природы (ребра - исчезнувшей грани от У). Потому в женщине нет ничего совершенно иного в сравнении с мужчиной, но много преобразованного, преображённого Богом, т.е. в некотором смысле развитого дальше (Бог творил женщину, когда мужчину уже не творил). В мужчине же всё знакомо женщине, т.к. мужское взято за точку отсчёта, за начало, с которого началось движение женского.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.