Чтобы видеть в истине - надо созерцать

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Чтобы видеть в истине, надо созерцать - иначе никак. Просто глазами истинное не увидеть,  необходимо в воображении иметь целостный образ исследуемого предмета (идею).

* * *

Идея даёт целостное представление о предмете, чувственное же восприятие неизбежно односторонне. Потому идея  помогает конструировать вещь с иного ракурса - т.е. позволяет понимать другого, а также отличать ложь от иной точки зрения. Ложь - это как пятая лапа у собаки, ей нет места. И ещё ложь сознательна, а точка зрения может быть просто неудачной.

* * *

Отличается ли созерцание поэтическое и философское? Или созерцание всегда одно? Или же это созерцание разных уровней, разных структур?

 

* Созерцание — способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету. Термин получил категориальный статус в кантианстве, где его прототипом послужило слово нем. Anschauung, то есть «наглядное представление» (корень нем. schau: шау), неопосредованный мышлением акт познания. В истории философии его аналогом было понятие интуиции. Словом созерцание часто переводят слово греч. θεωρία, означающее умозрение или «сосредоточение души на надумных тайнах» (Феофан Затворник), а также англ. contemplation, под которым понимается состояние после получения информации, когда происходит эффект остановки мысли, «одномоментное схватывание» и инсайт. При переводах классических текстов родилось понятие «жизнь созерцательная» (лат. vita contemplativa), противоположное по смыслу «жизни деятельной» (лат. vita activa).

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

14

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.