Это любопытно... Во мне есть два центра.
Стоя в одном, я понимаю, что искренне, от всей души и со всей полнотой (т.е. по-настоящему празднично) могу сказать «С Новым годом!» очень мало кому. Банально прозвучит, но это, прежде всего, Рильке, Цветаева и Платонов. Есть и другие, но в меньшей плотности и тотальности, однако их всё равно крайне мало. Причём, нет разницы, живут эти люди сейчас или давно отошли в мир иной. Они для меня совершенные современники.
Стоя в другом центре, я могу сказать противоположное. Нет на свете человека, которому я не сказала бы это самое праздничное «С Новым годом!». И это опять касается в равной степени всех: и живых, и мёртвых. Правда, в новогоднее приветствие одето в таком случае «Христос воскресе!».
А что в первом центре? В первом - праздничное приветствие по сути внесловесное - там слова не нужны. Т.е. оно может быть одето в любые слова, в том числе и в привычные, но слушают там не слова. Если всё же попытаться перевести в слова то, что звучит, то это будет славословие Богу (например, Рождественское «Слава в вышних Богу, и на земле мир» или «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!», которое непрестанно поют херувимы и серафимы, вознося хвалу Творцу).
Два центра, два мира.... И две меня? Нет, но во мне одной эти две как-то уживаются. Или есть я третья, я - наблюдатель за этими двумя? Вероятно, это и есть - я. Значит, есть и третий центр, куда можно уйти? А не там ли я всё время живу? Меня - три?
Может быть третья позиция - это и есть бытие в Софии?
* * *
Тогда усматривается подобие Троице. Бытие в Софии подобно Отцу, бытие на первом из названных уровней - подобно Св. Духу, на втором - Сыну.
* * *
И эти уровни развиваются в нас, вероятно, неравномерно. То есть может быть множество трудностей из-за того, что какой-то уровень обгоняет другие, и человека словно перекосит, как ту же Цветаеву.
Каждому уровню нужно давать свою «пищу», работать нужными «мышцами». Зная об этом, наверное можно разумнее подходить к своим проблемам и решать их путём выравнивания или путём заполнения пробелов.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий