Быть прекрасным - вот главная задача и главная жажда всякого человека. Все хотят быть прекрасными, только не все поняли это про себя, не все знают об этом - потому что себя мало кто познал...
Из дневников
Что такое предательство? Это, прежде всего, предательство себя прекрасного. Раньше, чем предать другого (прекрасного другого - т.е. прекрасного в другом), человек предаёт прекрасного себя (прекрасное в себе). Быть прекрасным - вот главная задача и главная жажда всякого человека. Тем более это верно для женщины - от неё требуется вдвойне*.
Мы должны помогать друг другу быть прекрасными (а не наоборот), чтобы не предавать ни себя, ни другого. Тогда и поводов к предательству будет меньше.
* * *
Никто никому ничего не должен? Но себе-то должен? Быть собой вполне, собой настоящим. Быть собой наилучшим образом, собой, а не кем-то другим. Но ведь это и значит быть прекрасным. И прекрасен тот, кто помогает другому быть прекрасным, кто содействует расцвету прекрасного, а вовсе не тот, кому нет дела до других, или кто хочет причинить какой-либо ущерб другому или препятствует расцвету прекрасного в нём.
* * *
Кто начинает с претензий к другому, тот ведёт себя корыстно - не по-братски. Правильнее уподобляться Богу и одаривать другого всеми своими сокровищами - всем, чем можешь одарить (что уместно и есть в наличии), и только после этого можно взглянуть на результат, на то, как отзывается человек на отношение к себе без претензий. Добрый человек этим воодушевится и будет расти в красоту, а дурной человек обнаглеет. Но и последний не безнадёжен, так к нему и надо относиться - как временно раненному грехом, но способному к исцелению, и надо содействовать его исцелению, а не бездушно карать, преследовать или глумиться над ним с чувством «праведного превосходства».
* * *
Все хотят быть прекрасными, только не все поняли это про себя, не все знают об этом - потому что себя мало кто познал. Даже какой-нибудь извращенец, полюбивший нечто злое, некрасивое, просто имеет извращённое чувство прекрасного. Для него прекрасно ужасное.
* * *
Человек - автор ракурса, с которого он смотрит на вещи, но этот ракурс во многом определяется переживаемыми им обстоятельствами (судьбой). При этом то, что он видит, сильно зависит и от ракурса, и от ожиданий, и от объективно актуализированного в опыте запроса (т.е. опять сильна судьба, а судьба - одно из обыденных имён Бога). Правда, ещё вокруг полно богов, т.е. людей, которые часто не ведают, что творят, когда творят судьбу (свою и чужую).
* * *
Человеку нужен человек. И у каждого есть возможность сделать человека для себя - такого, как надо, того, с кем жить, идти по жизни хочется. И этот человек - я сам. У каждого из нас есть я другой - которого я могу сделать каким угодно. Мне угодно...
Другого мы создаем не для себя - для другого, и для наших совместных отношений. Но для себя мы можем создать себя. Себя нужного себе.
Это новая грань - открытие смысла себя для себя.
* * *
Хороший человек не обязательно красив, красивый человек не обязательно хорош. Откуда же это ожидание красивости от хорошести? От внутреннего знания, что хорошесть красива. Но она красива совсем не в том смысле, что обычно ожидается. Красота хорошести сокрыта, её видят не внешними глазами. Наоборот, к ней порой идут вопреки и сквозь внешнюю некрасивость.
* * *
Самое красивое - не высокий полёт. Самое красивое - когда один человек ограничивает свой полёт ради другого человека, который взлететь не может. Жертвовать своим полётом под силу только очень сильным и очень настоящим людям.
* * *
Мы все неидеальны, все в чём-то умны, а в чём-то никчемны. Но состояние прелести - не про это, оно о ложном устроении ума, который неизбежно всё перевирает в свою пользу. Это мешает быть непредвзятым, объективно оценивать себя, других и ситуацию - т.е. мешает видеть и понимать.
* * *
Человек идёт другими людьми, как дорогами. Мы все становимся путями друг для друга - путями в счастье или несчастье, путями к себе настоящему или от себя в ложь.
Христос - Путь в том смысле, что Он Путь истинный, приводящий к истинным целям - т.е. в радость, счастье и соответствие себе (замыслу о себе), как яблоня приносит яблоки, а не помидоры, например (в этом замысел о ней, смысл её).
* * *
Что такое правда, по большому счёту? То, что делает меня лучше, прекраснее. То есть, всё, что приближает меня к Богу, и есть правда. Истина - это некий подарок свыше, подтверждающий нашу правду. Правда - это я, это обо мне, а истина - это не я, а Бог, то что от Бога, но для меня (и для нас). Клевета - то, что лжёт о моей красоте (лжёт на красоту и против красоты).
Первым мифотворцем обо мне является Творец, а я как бы угадываю Его миф о себе, когда сочиняю свой - миф, творящий меня. Его миф обо мне и мой миф о Нём творят меня. И мой миф обо мне является частью моего мифа о Нём.
* * *
Любовь человеческая - немощна. Она крепка только если держится на Боге - т.е. хранимая Богом. В противном случае люди легко предают свою любовь, отказываются от неё - в пользу другой. И только ненависть в человеках сильна и крепка - враги не изменяют, в отличие от любовников.
* * *
Всякий мужчина желает видеть возле себя прекрасную женщину, но мало кто понимает, что такое красота и откуда она берётся. Красивое надо создавать, как только перестают создавать красоту, она исчезает из жизни. Даже красивая девушка запросто превращается в дурнушку, если её поместить в недостойные красоты обстоятельства.
Мужчина, не умеющий создавать красоту для своей прекрасной возлюбленной, рано или поздно выпьет её красоту, опустошит её до дна.
* * *
Прекрасные люди создают прекрасные отношения. И прекрасные отношения создают прекрасных людей. Исключения из правила, конечно, возможны - они случаются, но это ведь именно исключения - т.е. большая редкость (патологический случай, у которого свои причины - другая логика).
* * *
Женщина, прекрасная не благодаря, а вопреки своему мужчине - несчастна, и прекрасной сможет оставаться недолго. Она либо утратит красоту, либо начнёт спасать её некрасивыми способами. Красиво, когда красоту любимой красиво хранит любящий супруг.
* * *
Как женщину превратить в стерву? Рецепт прост: надо не лелеять, не поддерживать женщину в ней, а, наоборот, регулярно атаковать женщину в ней, нападать на неё. И тогда у женщины не останется иного пути, кроме как стать стервой или умереть. Дальше всё зависит от личностного выбора женщины - выберет она доминирующей личность в себе или женщину. Если выбор падёт на личность, она станет, возможно, ангелом, но перестанет быть женщиной. Если же она выберет женщину в себе, но возможности оставаться ею не будет, женщина превратится в стерву. Чтобы прорваться сквозь толщу нелюбви, цветок женственности преобразуется в подобие сорняка, живучесть которого высока в сравнении с нежным цветком. Стервозность - это сорняк, выросший на месте попранной женственности.
* * *
Мужчина, защищающий только себя (вместо того, чтобы защищать женщину), не может личностно состояться. Мужчина - это защитник, прежде всего, охранитель, служитель, в конце концов, а не самоудовлетворитель. Последнее качество превращает мужчину в ментального (духовного) гея, которому недоступна высокая мужественность.
Мужчина, который не защищает женщину, автоматически начинает разрушать её, сохраняя себя. Однако этим он разрушает и себя самого.
* * *
Если отношения не стараться выстраивать и сохранять прекрасными, они непременно станут ужасными.
* * *
Прекрасны люди, видящие друг друга прекрасными и взращивающие красоту друг друга. Не требующие красоты, которой нет, но взращивающие ту, которая может быть. И не просто может, но гарантировано проявится, если только дать ей шанс прорасти и укрепиться в человеке, в отношениях, в обществе - гарантом этого является Христос в нас.
---
* Обратная сторона обожествления женщины как Прекрасной Дамы. носительницы Прекрасного - претензии к ней, требование явить свою божественность видимым образом - в утешение и радость другим, требование соответствовать своей божественности. Хотя, конечно, такого рода претензии зачастую граничат с бесчеловечностью, ибо требуют божественного от женщины, а иначе отказывают ей в человеческом отношении и винят её во всём, что не так. «Шерше ля фам» в общем, всегда «шерше ля фам»...
Дневники 30 апреля; 9, 13, 15, 16, 19, 22, 27, 28 мая 2022
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий