Когда общаешься с людьми как с вечными, т.е. видя в них вечное начало и к нему обращаясь, главная проблема в том, что сами люди к себе так не относятся. И не только к себе - к другим тоже. И выходит казус: ты к ним - собой вечным (к вечному другому - вечным собой), а они - в ужасе, что за чудачество? Они не понимают вечного языка в отношениях и подозревают вечного во всех тяжких, какие знают - ибо он не таков как надо. Вечный всегда под подозрением у невечных.
И как быть тому, кто невечным быть уже не может, кто разучился быть невечным? Он обречен на страдание и одиночество. В этом страдании и было мученичество Марины, которая путём поэтическим вышла в измерение вечности.
Себя нельзя противопоставлять другим людям - это грех. И не потому грех, что кто-то так говорит, а потому, что так есть на самом деле. Грех - это отпадение от Бога, от жизни, от песни. Отсюда неизбежное страдание. Инаковость - причина того, что другие люди неизбежно противопоставляют себя иному - вечный человек оказывается в ситуации противопоставления, несмотря на то, что сам себя не противопоставляет. Это делают другие.
Другие люди - это я сам, я с ними - одно, но они таковы, что не убивать меня не могут. Ибо я таков - иной, вечный, чуждый им. Ветхие люди как животные пугаются всего им неизвестного и непонятного. И это не личное, а природное качество - т.е. винить некого.
10/03/2019
* * *
Вечный всегда под подозрением у невечных. Невечные признают только тех вечных, которые маркированы как вечные - то есть признают ярлык вечного, но не его самого. Потому что они не видят вечного в вечном - нечем видеть. Вечное в другом видят только вечным в себе - т.е. вечного могут видеть только вечные.
11/03/2019
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий