Чтобы общаться (а не функционировать как механизм), надо выходить из алгоритмики

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Худ. Alexis Diaz
Худ. Alexis Diaz

Чтобы общаться (а не функционировать), надо выходить из алгоритмики. Общаются личностями - лично, иначе общение невозможно. Если к личности другого обращаться из своей алгоритмики, ничего, кроме хамства, не получится. Это будет что-то вроде встречи Президента не вторым президентом, а его кухаркой и/или прачкой - нарушение субординации. Пушкин в «Сказке о царе Салтане» - про это же, когда говорит девицам устами царя: «Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»*. Бисер перед свиньями - тоже про это: пока не встретился с лицом другого, не сыпь бисер богообщения перед набором функциональных модулей, если этот «набор» не просил об этом - чтобы не быть попранным, чтобы бог в тебе не был попран. Но и «набор алгоритмов» может просить о помощи в рождении в Личность - тогда следует ему помочь «родиться в прекрасном» (т.е. во Христе), уподобившись Сократу как повивальной бабке.

Иерархия Неба, которую нельзя нарушать - в этом умении отличить душевное и духовное, алгоритмичное и личное, в умении отличать природное от личного, а вовсе не в сословной иерархии, когда один человек возвышается над другим и препятствует его развитию и личностному становлению.  

По большому счёту,выходить замуж (или жениться) тоже надо не за набор функций, а за личность. Большинство браков разрушается именно потому, что, добравшись до половых отношений, люди так и не дошли до личностных. Брак должен, в первую очередь, стать местом рождения в Бога: супруги - это помощники друг другу в этом личностном рождении, именно поэтому семья - малая церковь. Церковь - место рождения в Бога, куда можно прийти ищущим набором алгоритмов в надежде на Встречу с Богом и получить помощь  и поддержку (богом в другом) в становлении.

* * *

С другой стороны

Моё вещество твоему веществу
всегда говорит по существу
(Стихи автора)

в отличие от личности, могущей соврать и притвориться. Природа - правдива. Если два вещества не соединяются, они не будут делать вид, что соединяются - как вода и масло, например. Всяк человек - ложь именно потому, что не равен сам себе из-за возможности подняться над своей природой и  оперировать своими суб-природами. Возможность врать, лукавить - личностна по природе.
Зло - личностно, как и добро.

ВОПРОС-ОТВЕТ 1

Вопрос: Чтобы общаться, особенно в философской публицистике и в браке, прежде всего, нужен общий тезаурус.

Мой ответ: Верно, но Христос-Слово и есть тезаурус для личностного общения. А то, о чём Вы - некое его подобие, костыль. Однако даже в этом случае для общего языка нужно взаимное усилие. Без встречи всё равно не обойтись, пусть и чисто функциональной - изучение космоса, из которого говорит говорящий. Это, кстати, куда более неудобно и трудоёмко, затратно по времени, и результативность неминуемо более низкая. Даже с уже ушедшими авторами можно общаться тем или иным способом. Мой метод - метод Встречи.

Вопрос: С ушедшим автором можно общаться только как с учителем.

Мой ответ: Это можно читать по-разному. В Вашей парадигме получается не то, что в моей. «Один у Вас Учитель» сказано потому, что в каждом, кто стоит того, чтобы с ним общаться, живёт Христос, которым и в котором можно общаться в измерении вечности, независимо от пределов пространства и времени. Это и называется - во Христе, Христа ради и т.п. У меня есть хорошая, точная миниатюра про это - «Великий».

Вопрос: Христос селится в душе лишь по воле учителя и с использованием парадигм, таких как крещение, причастие.

Мой ответ: Нет, парадигмы необязательны. Встреча и личное общение - главное. Парадигмы могут быть и без общения - это другое. Все парадигмы - предуготовление к общению и без него не полны. «Суббота для человека, а не человек для субботы» - о том же. Свобода во Христе, дарованная Христом - это надсистемное состояние, потому все парадигмы опадают, если мешают главному. так был преодолен, например, Ветхий Завет - в Новом. Парадигмы христианства нужны не для Встречи, а для обретения совершенства (для полноты опыта).
Я во Христе могу с цветком беседовать (поэт - не могу без этого), а человек больше цветка. Из этого несложно сделать вывод, что если с человеком невозможно общаться во Христе, то это акт его воли и только. Не не может, а не хочет, но это «не хочет» носит онтологический характер, потому что человек по природе сложносоставен (в нём много разных природ, и какая-то или какие-то из присутствующих природ не хотят терять власть над человеком и не пускают его в Христову свободу.)
«Не хочу», конечно, может носить и личный характер - но это свойственно немногим демоноподобным людям (как и демонам). Большинство же противится Богу на уровне неразберихи со своими природами - «не ведают, что творят».

------

* "Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".

ВОПРОС-ОТВЕТ 2

Вопрос: Получается, личностные отношения должны одухотворяться, а не только хорошо функционировать в разных режимах "работы" и жизни в целом,но люди обычно предъявляют требования к последнему.

Мой ответ: Вопрос в том, КТО общается. КТО, а не ЧТО (хотя общение на уровне вещества и стихий тоже существует, но это нечто иное - отличное от личностного общение). Человеку из обыденного состояния инертности, личностной спячки и стихийной механики надо войти в себя как личность. Иначе будет трение, притяжение, отторжение, отталкивание, синхронное движение, вращение шестерёнок - только не общение. Деятельность будет, наконец, но деятельность - не общение, именно поэтому спасаются верой, а не делами, несмотря на то, что вера без дел мертва. Деятельность - это тоже некая механика, в то время как общение - это бытие, присутствие в Бытии (общение).
Это касается и профессионального функционирования, в этом смысле чиновник - это механизм системы. а не личность, хотя среди них иногда встречаются личности, способные включать в себе человека ради другого человека.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

12

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.