«Включи для меня в себе человека, пожалуйста!»

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Человек - природа, в которой Бог предложил нам жить. Мы живём в человеке как в природе. И в этом смысле культура не противостоит природе, а входит в природу. Культура принадлежит природе человека.

Бог создал для нас человека как природу, которая включает в себя всё мироздание* (София).  Антихрист - это природа, которую человек создаёт в противопоставлении Богом данной природе, потому что хочет подменить своей, рукотворной - Божью, чтобы погрузить всех в эту новую природу. Она - феномен культуры, но именно в природе антихриста видно, сколь глубоко пронизана природа человека культурой, до каких оснований.

Уже сегодня многие люди живут по умолчанию с выключенным в себе человеком. Это не так энергозатратно, это удобнее и проще, ибо социум стимулирует человека именно в этом направлении, поощряя не включение, а выключение человека в себе, делая это модным, наконец.

Супружеские пары могут распадаться по причине того, что один из партнёров разучился включать в себе человека - отвык (или никогда не умел, не успел научиться). Живя постоянно с выключенным человеком, легко забыть где находится условная кнопка его включения. Можно представить семейную сцену, когда один из супругов говорит другому: «Включи для меня в себе человека, пожалуйста - нам надо поговорить: мне нужна твоя помощь!»

Должностное лицо - весьма удобная форма для обезличенного, обесчеловеченного существования-функционирования.

Что со всем этим делать? Включать в себе человека! Чем мощнее процесс выдавливания его, тем мощнее, устойчивее должна быть привычка быть человеком - чтобы сохраниться.

----

* От амёбы до Бога. Если Бог - это я, и амёба - это я, то что есть человек?
Усложнённая амёба, подвешенная на скелете и снабжённая мышцами... плюс нечто иное, несравнимо большее,  нездешнее, причём именно последнее делает человека человеком. Потому биологический взгляд на человека - непозволительное упрощение.

 * * *

Кстати, во внешнем мире принято не торчать напоказ своей человечностью («бисер перед свиньями»), но всегда быть готовым её предъявить - по требованию обстоятельств. В этом смысле беда другого - всегда экзамен на человечность. Но так было прежде, до эры обесчеловечивающих технологий, которыми нынче засорено (заражено) социальное пространство. Сегодня как никогда прежде актуально именно явление человечности, демонстрация человечности - только не ради самолюбования, а ради демонстрации чуда человечности - прекрасной ненормальности её, если хотите. Правда, прекрасное как никогда прежде, раздражает определённый вид людей, зато оно животворит тех, кому предназначено - страждущих в мире искателей подлинного. Отсюда вопрос: «Какими надлежит быть современным ловцам человеков, ловящим души неводом Христовым?» - один из самых актуальных. И другой вопрос: «Что есть невод Христов - по существу?»

* * *

Поведение, нарушающее алгоритмику античеловечного мира, обращает на себя внимание, словно выбивает из колеи мертвеющих в рутине людей. В головах возникают как бы посторонние вопросы: Что это? Зачем оно такое существует? Значит можно и так?

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

11

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.